Консультация для родителей
консультация

Родина Ольга Владимировна
Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya_.docx9.24 КБ

Предварительный просмотр:

Техника нетрадиционного рисования для средней группы детского сада

Рисунок развивает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на умственном развитии, формировании почерка. К сожалению, детям бывает трудно выполнять поставленные задачи. Если посмотреть на программу, можно увидеть, что даже взрослый с ней не справляется. Поэтому все чаще воспитатели в детсадах прибегают к нетрадиционным методикам рисования.

Нетрадиционное рисование в средней группе
Значение рисования трудно переоценить, так как оно дает возможность сформировать:

наблюдательность;
умение смотреть и видеть;
вкус;
способности к творчеству – как те, которые образуются за счет мышечной памяти, так и психологический настрой.

Главная особенность этого метода – полная свобода, красота и простота. Ребенка 4-5 лет, как и любого другого человека, привлекает возможность не подчиняться правилам, веселиться во время занятия, и в результате получать красивый и яркий рисунок.

В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
Идея внедрить нетрадиционные методики в рисовании в средней группе не должна казаться сложной.
Стандартные методы рисования в ДОУ ограничены листом, карандашом и красками, а нетрадиционные используют в своем арсенале все, что есть под рукой. Главный критерий – яркость, живописность, простота и скорость, с которой можно достичь результата.


В процессе творческой деятельности ребенку бывает трудно соотнести реальный объект с его изображением. Подобных трудностей при нетрадиционных методиках может быть еще больше, так как упор идет либо на абстракцию (узор), либо на стилизацию (животное из ладошки).

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду
Дети увлекаются в процессе, так как ничто не ограничивает их фантазию. Возможность самостоятельно выбрать, как применить тот или иной метод, развивает инициативность, самостоятельность и креативность.

Нетрадиционное рисование в средней группе имеет важный психологический подтекст. Установлена тяга ребенка к рисованию, цель которого – выразить собственные эмоции касательно окружающего мира. В малом возрасте поступает слишком много знаний и новых впечатлений, которые надо выплескивать.

Обратите внимание! Эмоциональная разгрузка пройдет качественнее и продуктивнее, если не надо опираться на традиционные представления.


Нельзя сказать «красиво» или «некрасиво», глядя на результат нетрадиционных техник рисования. Это продукт нестандартного применения новых материалов, который не поддается оценке.

Если использовать нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе, то можно:

избавиться от детских страхов;
дать чувство уверенности в своих силах;
ознакомить с новыми материалами;
не дать готового ответа, а заставить думать, искать решение;
тренировать воображение, чувство гармонии в рисунке (композицию, движение, равновесие, форму, цветовую палитру).
Обратите внимание! Кроме того такие методики не создают нагрузку. Психически и физически дети чувствуют себя бодрыми, а значит, после занятия могут продолжить активную деятельность.

Техники и методики

Методика рисунка тычком
Ребенок рисует тычком (свернутые кусочки ткани). В начале занятия необходимо изготовить тычок. Далее на бумаге рисуется форма объекта (можно с помощью трафарета). Тычок смачивается в краске, после чего можно заполнять пустое пространство.

Ладошковая живопись
Ладошка раскрашивается одним-двумя цветами, после чего ставиться отпечаток на бумагу. Кисточкой прорисовываются детали.


Рисование пальцами (пальцеграфия)
Разукрашиваются пальцы, ставятся отпечатки. Можно делать как отдельные фигуры (дорисовывать их кисточкой), так и заполнять узорами площадь листа.


Техника рисования зубной щёткой
Кисточка смачивается в краску, после чего надо брызгать на бумагу.


Техника штампов природными материалами
Для этого можно использовать листья, картофель, морковку или яблоки. Из половинок овощей и фруктов вырезается узор, после чего наноситься краска и делается штамп. Листья не надо обрезать, достаточно сразу перейти к разукрашиванию.


Ниткография
Нитки хорошо пропитываются в баночке с краской, можно в нескольких. Нитка выкладывается на бумагу. Необходимо следить, чтобы кончики выступали с двух сторон листа минимум на 5 см. После этого нитка накрывается вторым листом бумаги, который надо крепко удерживать. За концы  нитка распрямляется под вторым листом.


Рисунок клеем и манкой
Берется картон, желательно темный или яркий. На него клеем наносится узор. После чего, не дожидаясь высыхания, надо присыпать клей манкой.

Рисунок через марлю
Марля опускается в краску, разведенную водой, после чего можно тыкать ею бумагу вокруг трафарета или внутри контура.

Важно! Наносить на руки желательно пальчиковыми красками, которые не вызовут аллергию.

Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Преимуществом таких уроков является то, что нет необходимости привязывать его к какой-либо теме, давать теоретический материал и придумывать игры. Достаточно определиться с техникой и продумать объяснение того, как пользоваться новыми материалами. В тоже время нетрадиционные техники легко ввести в любое тематическое занятие. Главное, чтобы на уроке у каждого ребенка было достаточное количество материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...