Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
методическая разработка

Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makovskaya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:


 

Педиатры рекомендуют кормить детей из ложки с первого прикармливания. В 5-6 месяцев пюре и кашки нужно давать из ложечки, чтобы малыш понял, что не следует есть руками.

Когда ребенок начнет сам держать ложку, у него будет развиваться мелкая моторика, он научится сжимать пальчики, зачерпывать еду и доносить ее до рта.

Все это получится не сразу, но приучать малыша есть самому нужно очень терпеливо.

  • Выберите неглубокую ложечку, которую ребенку будет удобно держать в ручке.
  • У ребенка должно сформироваться понимание, что ложка связана с кормлением — доставайте ее только во время еды.
  • При каждом кормлении повторяйте слово «ложка» и показывайте, как из нее нужно есть.
  • Не мешайте, когда он используется ложку не по назначению. Все карапузы колотят по столу, бросают предметы на пол — это утомляет родителей, но иначе не удастся научить дитятко пользоваться столовыми приборами.
  • Через 2-3 месяца после начала прикорма ребенок научится крепко держать ложку, тогда нужно помочь ему зачерпнуть еду. Первые самостоятельные опыты будут неудачными, половина содержимого не попадет в ротик. Ругать ребенка за это запрещается!
  • Обучение новым навыкам — дело утомительное. Давайте карапузу возможность передохнуть минутку.
  • Обедайте вместе. Поставьте перед малявкой тарелку, дайте ложку. Устройтесь рядом со своей тарелкой и ложкой и показывайте, как нужно есть. Ребенок обязательно захочет подражать вам.

Кормите ребенка из ложечки с 6 месяцев, когда у него формируется жевательный рефлекс. Вносите ложку в ротик горизонтально и доставайте ее в том же положении, ребенок будет закрывать и открывать рот, чтобы ухватить еду. Таким образом укрепляются мышцы губ.
         Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и​Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. 

​Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового НОД для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ве...

Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»Автор занятия: Рябцева Алена НиколаевнаЦели:Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогати...

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Автор занятия: Гельрод А.А.Цели:Продолжить знакомить детей с дома...

Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....