Консультации для родителей
консультация

Мальцева Виктория Анатольевна

1. «Из чего же сделаны ДЕВОЧКИ?»

2. «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».

3. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в домашних условиях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Из чего же сделаны ДЕВОЧКИ?»

Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.

Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить её заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остаётся открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.

Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять её чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даёте ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

  • Я тебя так люблю.
  • Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.
  • Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
  • Ты украшаешь мою жизнь.

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс. Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей. Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику. Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми.

Рекомендации родителей по воспитанию ДЕВОЧЕК

  •  Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы тёплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

«Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте:

звуковая культура речи,

грамматический строй, связная речь».

Без речевого общения невозможно полноценное развитие ребенка. Речь включает в себя несколько составляющих сторон: фонематическую (звуковая культура), лексическую, грамматический строй, связную речь.  

          ДЕТИ 3 – 4 ЛЕТ

В этом возрасте у ребенка возрастает внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные умения, хотя в большинстве случаев речь детей этого возраста далеко несовершенна. Она характеризуется общей смягченностью, многие звуки не произносятся. Но это не означает, что не следует заниматься с детьми, чтобы их речь была внятной, неторопливой и громкой (варьировать силу голоса, высоту и темп речи). Лучшим образцом служит речь взрослого. Замечания не лучший способ исправить ошибки ребенка, тем более, что они вполне естественны в этом возрасте.

        Если ребенок в возрасте 3 лет не произносит или неправильно произносит согласные звуки, особенно шипящие, свистящие, сонорные (р,л) – это надо воспринимать как явление вполне допустимое. Вместе с тем упражнения, направленные на их постановку у ребенка очень важны. Это звукоподражания ветру (ш - ш - ш), мотору (р – р – р ), часам (тик – так), насосу (с – с – с), водичке (ть –ть –ть) и др. Если у ребенка не воспитано внимание к звуковой стороне речи, слуховое внимание, или он не проявляет никакого интереса к ней и занятиям ею, то это может негативно сказаться на овладении им другими сторонами речи: лексикой, грамматикой (не говоря уже о произношении и интонационной выразительности).  

          ДЕТИ 4 - 5 ЛЕТ  

        На пятом году жизни происходят значительные изменения в речевом развитии ребенка: совершенствуется речевой слух, грамматический строй речи, развивается связная речь, обогащается словарь. Ребенок начинает точнее излагать свои мысли. Более свободно общаться со взрослыми и сверстниками.  

        Основное внимание уделяется звуковой культуре и хорошей дикции. Попутно развивают фонематический слух, речевое дыхание, интонационную выразительность и темп речи.  Дети в этом возрасте в большинстве своем уже четко произносят все звуки родного языка. Если ребенок нечетко произносит свистящие, шипящие и сонорные согласные звуки – нужно обратить на это внимание. Дети могут выделять звук в слове, в специально подобранном речевом материале (потешки, чистоговорки, считалки и т.д.)

        Ребенок 4 лет восприимчив к ритмико-слоговой структуре слов настолько, что может подобрать слова-друзья: овечка-печка, галка-палка. Кроме того, у детей хорошо развит голосовой аппарат, они могут менять громкость голоса (произносить громко или тихо одни и те же слова, фразы), а также варьировать темп речи (говорить быстро, медленно, протяжно, выделяя голосом отдельные звуки). Дети используют интонационную выразительность чтения стихов, сказок, инсценируя их, читают по ролям, разными голосами за животных и персонажей.  

          ДЕТИ 5 - 6 ЛЕТ  

Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в речи, они закрепляют их в произношении. Если недостатки произношения носят устойчивый характер, следует обратиться к логопеду.

        Отчетливая речь становится нормой для 5-летнего дошкольника в повседневной жизни, а не только во время специальных коррекционных занятий с ним. У детей совершенствуется слуховое восприятие и развивается фонематический слух. Дети могут различать определенные группы звуков, выделять из группы слов, фраз слова, в которых есть заданный звук. Этому способствует такой материал, как стихи, потешки, считалки. У детей 5 лет появляется критическое отношение к своей речи и речи сверстников и взрослых. Они уже знают, как согласовываются прилагательные с существительными в роде, числе; правильно используют существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; употребляют в речи сложноподчиненные предложения. Однако возможны и ошибки: «ботинков» (вместо ботинок), «тапочков» (вместо тапочек) и др.    

ДЕТИ  6 - 7 ЛЕТ  (подготовительная к школе группа)

        У детей этого возраста недостатки в произношении встречаются редко, лишь в отдельных случаях (в норме). Некоторые дети продолжают неправильно произносить шипящие или сонорные, реже – твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. С такими детьми индивидуально занимается логопед.  

 Обычно дети 6 лет говорят внятно и четко. Ошибки бывают в правильности постановки ударения. Кроме того, с детьми, у которых обнаруживаются недостатки в умении управлять голосом, изменять темп речи, а также в овладении интонационной выразительностью, логопед организует дополнительные занятия для развития речевого слуха и внимания.

Речь ребенка обогащается грамматическими формами и конструкциями. Дети 6 лет правильно изменяют и согласовывают слова в предложении, могут создавать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Они самостоятельно образовывают слова, обозначающие человека определенной профессии, детенышей животных, предметы посуды, подбирают однокоренные слова. И самое главное, дети способны критически относиться к своим грамматическим ошибкам, они, как правило, стремятся к правильности и точности речи.         Если ребенок 6 лет не овладел лексикой, грамматикой родного языка, то причину недоразвития речи можно обнаружить, обратившись за помощью к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в домашних условиях»

        Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди  от  лужи, испачкаешься!  Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!  Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

       Может быть, мы, взрослые  – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

        Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

      3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

    В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.) , неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы, таблицы и т. п.)

       Несложные опыты и эксперименты можно организовать в домашних условиях. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

   Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

   Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

     Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста.

«Что плавает а, что тонет?»

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов.

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

 «Что происходит с солью и сахаром?»

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

«Какого цвета вода?»

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя) .

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получиться зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

«Куда девалась вода?»

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: Прозрачная ёмкость с водой, губка или ткань.

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.

      С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Камни можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

        Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки.  При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины.

      Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

     В процессе исследовательской деятельности ребёнка идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость  формулировать  закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

    Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

     Если ребенок-исследователь найдет поддержку у родителей – дома, у педагога- в детском саду, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

     Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...