Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)
консультация

 Наталья Андреева..

Тема: Профилактика гриппа и ОРВИ в  младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Наталья Николаевна

Воспитатель ГБДОУ д.с №2

Калининского района г. Санкт -Петербург

Тема: Профилактика гриппа и ОРВИ в  младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)

Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Родители и воспитатели часто отмечают смену настроения крохи, повышенную раздражительность, быструю утомляемость и невнимательность. У дошкольников нередко проявляются признаки невротических реакций: они то и дело крутят волосы, грызут ногти, совершают беспорядочные движения – подпрыгивают и покачиваются, долгое время не засыпают.

В этом возрасте происходит «глубинная» перестройка обмена веществ, из-за чего малыш чаще подвергается влиянию детских инфекций. Дошкольный период отличается повышенным риском формирования и проявления хронических заболеваний и всевозможных аллергических реакций, особенно у часто болеющих детей. Однако даже здоровый ребенок дошкольного возраста нуждается в заботе и тщательном уходе со стороны взрослых.

 Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь.

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

Конечно, самой частой причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.  В своей практике я стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь всем известно, что если ребенку комфортно в саду со сверстниками и воспитателями, он стремится поскорее прийти снова в ДОО, даже если заболел. Это и является стимулом поскорее выздороветь. Одного ребенка нужно  пожалеть, другого занять чем-то новым, третьему необходимо придумать какую.-то забавную историю, чтобы адаптация прошла намного проще.

Итак, частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей.   Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении здоровья детей. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа  проводятся  следующие мероприятия:
чтобы пресечь распространение различных заболеваний  во время утреннего приема детей в группе проводится утреннее "фильтрирование" (медосмотр).

Воспитатель перед началом дня осматривает каждого ребенка. Измеряется температура. "Утренний фильтр" проводится в присутствии родителей. данные о состоянии ребенка заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись родители.


Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использование индивидуальных или одноразовых полотенец;
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находятся дети.

Также обрабатывается группа с помощью утрафиолетовой лампы.

Особенно укрепляет детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физминутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры летом; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут).

Обязательное принятие воздушных ванн, обширное умывание лица и рук до локтя прохладной водой. 

Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. бязательно проводится утренняя зарядка, перед сном и после дети проходят по "дорожке здоровья" (массажным коврикам). Также ребятам нравится самомассаж, сопровождающийся художественным словом. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж.

А также проводятся регулярно беседы о пользе витаминов, занятий в бассейне, длительных прогулках, пользе занятий спортом, катание на велосипеде и т.д.

С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу,  засовывание пальцев и прочих предметов в рот,  о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период ( не есть снег, правильно одеваться на прогулку, не выходить на тонкий лед, не облизывать грязные предметы…)


Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (2 раза в год детям дают кислородный коктейль.)

Не секрет, что информация у детей воспринимается лучше наглядно. Поэтому в своей практике использую и другие методы:

-просмотр мультфильмов о правилах поведения.

-чтение поучительных  рассказов

-наглядная информация.

 А так же в младшем возрасте дети любят сопереживать героям, в связи с этим я использую куклы Бибабо или других персонажей. На их примере дети учатся делать правильные выводы и не повторять ошибки, например  персонаж «Буратино» был непослушным, ослушался папу и искупался в холодной воде. Теперь ему придется сидеть дома и пить горькие пилюли, вместо того, чтобы ходить в сад и общаться с друзьями.

 

Системное выполнение всех мер , предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относится к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское онлайн - собрание о работе по профилактике ГРИППА и ОРВИ «Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» - 19. 09. 2020г

Родительское онлайн -  собрание о  работе по профилактике ГРИППА  и ОРВИ«Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» Подготовила и п...

Профилактика гриппа и ОРВИ в средней группе ДОО (из опыта работы воспитателя).

Острые респираторные вирусные инфекции- наиболее частые заболевания у детей  и иметь представление о них очень важно для родителей. При таких заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и...

«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».

В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...

Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя).

Острые респираторные вирусные инфекции - наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и назыв...

Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)

Обучение детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;решать простые арифметич...

Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире....

«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».

Дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окружаю...