Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки  ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребѐнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, рисования не успевают на занятиях. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это непросто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.

 Для развития мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста мы используем разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация.

Рисование – любимое занятие. Не обязательно нужно рисовать карандашами и кисточками, можно рисовать   ватной палочкой , вилкой,  пальцем или ладошкой, делать отпечатки  скомканной бумагой. Есть много разных способов развить детское восприятие… Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что его огорчает. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

В лепке, отрабатываем разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем, сглаживания.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста даёт позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук; дети становятся  более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Работы приобретают  осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы. Родители  одновременно удивляются и восхищаются работой своего ребенка, как он смог самостоятельно так красиво нарисовать, вырезать  или вылепить.

Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией , дети не научатся писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки.  Всѐ это будет ему хорошим помощником в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным с...

Консультация для родителей на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

          Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это  способствует развитию ре...

«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо...

Консультация для родителей на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

       Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можн...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Художественное творчеств как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...