консультация для родителей : "Что значит игра для ребенка?"
консультация (младшая группа)

Задумайтесь о развитии своего малыша: с ребенком нужно играть вместе, а не отталкивать малыша в самый нужный для него час. Прежде, чем сесть за телевизор, обратите внимание на вашего ребёнка: чем он занят? С ребёнком нужно много заниматься, говорить, это развитие вашего малыша, его будущее. Занимаясь с ребенком, вы развиваете его речь, развивается речь, следовательно, развивается мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_igra_dlya_rebenka.docx169.12 КБ

Предварительный просмотр:

Что значит игра для ребенка?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c89ff2cc0b0c27a14013dae420da4dbf-l&n=13Задумайтесь о развитии своего малыша: с ребенком нужно играть вместе, а не отталкивать малыша в самый нужный для него час. Прежде, чем сесть за телевизор, обратите внимание на вашего ребёнка: чем он занят? С ребёнком нужно много заниматься, говорить, это развитие вашего малыша, его будущее. Занимаясь с ребенком, вы развиваете его речь, развивается речь, следовательно, развивается мышление.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Слова являются выражением наших мыслей. С их помощью люди способны формировать образы, которые мы хотим донести до окружающих, выражать свои желания и мысли. Рассуждать о чем – либо. Таким образом, стимулируя речевое развитие ребенка, мы одновременно способствуем развитию мышления ребенка, а значит и его интеллекта. У детей, плохо владеющих речью, возникают трудности в общении с другими людьми и взрослыми, в какой то, мере это исключает его из игр и занятий.

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная внутренне мотивированная, но в это же время, легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно – образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети, с хорошо развитым воображением, обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных  ситуациях, успешнее учатся. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

Игра является важным условием социального развития детей, в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, т. К. через игровые действия ребенок может неосознанной и непроизвольно высвободить накопившееся негативные переживания, игра доставляет ребенку удовольствие, дает ему особое ощущение свободы.

Игра наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений, осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности.

Главной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир малыша и становятся возможными самые необыкновенные превращения. В игре происходит «оживление» игрушек и т д. фантазируя, ребенок комбинирует свои знания и впечатления, «создает» новую деятельность, отвечающую его интересам и потребностям. Однако столь сильный эффект в развитии ребенка имеет только полноценная игра, которая не возникает сама по себе, а развивается во взаимодействии с родителями, со взрослыми и с теми, кто умеет играть. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игра способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей и развития речи.

В процессе психического развития ребёнка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность, которая способствует осознанию, планированию и регуляции поведении ребенка, создает предпосылки для специфических социальных контактов, необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Для того , чтобы ребенок понял значения слова, необходимо слияниями между собой слуховых, зрительных и осязательных ощущений в единый образ предмета.

Среди игр особое место занимают игры с сюжетными игрушками. В которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Знакомство с миром у малыша начинается с наблюдений, которые сопровождаются и направляются объяснением взрослых, дополняются рассказами, чтением, рассматриванием картинок, наблюдения, рассказывание не воспринимается ребенком сразу. Требуется освоение полученных впечатлений в практической деятельности – в игре. Ребенок размышляет над увиденным и услышанным,  и воспроизводит это, подражая взрослым, действуя – играя. Такой способ освоения жизненных впечатлений, углубление знаний соответствует наглядно – образному мышлению. В игре ребенок приобретает новые знания. В игре ребенок задумывается над тем, что видел, у него возникают вопросы.

В игре происходит обогащение и переработка чувственного опыта. Знание поднимается на высшую ступень. Мысли и чувства становятся все более осознанными, глубокими, фантазия играющих , делается богаче, средства изображения разнообразнее; игра приобретает все более целенаправленный характер. Появляется согласованность действий участников, договоренность, обдуманность.

Игра связана с обучением. Система дидактических игр впервые была создана Ф Фребелем. В создании современной системы дидактических игр отводиться роль Е.И. Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим миром и развития речи. Некоторые считают эту игру лишь средством закрепления знаний, полученных на занятиях, другие справедливо возражают против такого узкого понимания значения игры, считая ее одной из форм обучения.

Упустить время игр ребёнка нельзя, догонять очень сложно, т к возникают комплексы застенчивости, неполноценности из – за недоразвитости речи, ребенок будет замкнутым, что в дальнейшем приведет к плохой успеваемости. И в этом мы винним  ребенка, а не себя! Ведь мы с ним играли, разговаривали, читали книжки – или было не до него.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:" Что значит ЗОЖ?"

Понятие ЗОЖ ( здоровый образ жизни). Какие формы работы поводятся в ДОУ по данной теме с детьми и родителями....

Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»

Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ « Игра для ребенка не значит развлекаться»

Игра – это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ...

Консультация для родителей «Что значит подготовить детей к жизни?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: " Что значит подготовить детей к жизни?"...

Консультация для родителей на тему «Игра для ребенка не значит развлекаться»

Игра – это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ...

Консультация для родителей «Что значит «вежливый человек»»

Консультация для родителей: «Что  значит  «вежливый человек»»?...