Консультация для родителей "Игры нашего детства"
консультация (старшая группа)

Заречная Ольга Сергеевна

Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и активизируют двигательные навыки, не зря малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей. Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Решила с родителями вспомнить самые распространенные и лучшие игры советских детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashego_detsva.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры нашего детства».

Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и активизируют двигательные навыки, не зря малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись. Современные дети не знают, что такое детские игры во дворе. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты.

Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей.

"Вышибалы"                                                                                                   Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Задача водящих – выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочерёдно от одного вышибалы к другому. При этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

«Прятки».

Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50, все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз- два- три – четыре - пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!» Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан». Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя». Тот, кто успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым — становится водящим в следующей игре.

«Горячая картошка».

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч. Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга. Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост. Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

«Светофор».

Для этой игры нужно надеть на себя как можно больше разноцветных одежек. На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии. Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

«Цепи-цепи кованы».

Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга. Расстояние — около 10-15 метров.

Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

Первая команда называют имя игрока из команды противников. Выбранный, пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

«Резиночка».

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как резиночка. Прыгали в нее весь день напролет. Для игры нужна та самая резиночка длиной не меньше 4 метров. Ее нужно завязать в круг, два человека встают в него, ноги поставив на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки.

Как прыгать? В этой игре много сложных и очень простых элементов. Наверняка мама знает и помнит, как это делать. Самые простые:

1) начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем.

2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в такой же позиции, выпрыгиваем.

3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова с середину, выпрыгиваем.

Упражнения выполняются по порядку на разных уровнях. 1-й — резинка находится на уровне щиколоток, 2-й — на уровне колен, и высший пилотаж 3-й и 4-й уровни — резинка на уровне бедер и пояса.

Переход хода: когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если играют парами, то если один сбился, его может выручить партнер. Но если и он сбился, то пары меняются местами.

 

"Шаги"                                                                                                          Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нём поместиться. Выбирается считалкой водящий. Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причём в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например «два гиганта и пять лилипутов» или просто «семь зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удаётся дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им. Условие: ложиться на землю, чтобы дотянуться до игрока – нельзя.   Шаги бывают: гигантские – самые большие и в прыжке, лилипуты – шагаем на половину ступни, ниточка – при ходьбе приставляем пятку одной ноги к носку другой, утята – ходьба вприсядку, зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов, зайчик – прыжок вперёд, ноги вместе.

«Съедобное-несъедобное»                                                                                    Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

«Я знаю пять имён»                                                                                            От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности). Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.

«Тише едешь – дальше будешь»                                                                           Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко»

Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.

Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.

 Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.

 Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.

«Ручеек»

Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в детском саду, в школе…

Количество играющих должно быть нечетным: все  разбиваются на пары и встают   друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Прелесть игры заключалась в том, что в процессе  водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару.  Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Бабушка, распутай нитки!».

Выбираем ведущего. Он отворачивается. Команда становится в круг, и все участники берутся за руки. Все сплетаются в клубок, некую запутанную массу. Главное условие – не разрывать руки. Запутавшись, игроки вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!». Ведущий распутывает всех участников, не разрывая руки. Если кто-то отпустил ладошку, становится на место ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Любимые скороговорки нашего детства»

Учебный материал предназначен для отработки дикции в скороговорках в игровой форме родителям и детям...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"

ИграИгра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов ...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Консультация для родителей На тему «Забытые игры нашего детства»

В предлагаемой консультации представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и в помещении...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"

Описание традиционных подвижных игр на открытом воздухе для детей разного возраста...

Консультация для родителей "Дворовый игры нашего детства"

Консультация для родителей "Дворовые игры нашего детства"...