Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
методическая разработка

Косихина Валентина Вячеславовна

Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_roditelskogo_kluba.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница»

на тему

«Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей» 

Подготовила:

Косихина Валентина Вячеславовна,

воспитатель

город Рубцовск, 2018 год

Цели:

  • объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
  • формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

  • выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей;
  • обнаружение противоречий и проблем в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;
  • определение направлений и форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей по теме заседания;
  • запись видеоролика с участием детей;
  • подготовка рабочих материалов (выступлений) для специалистов;
  • разработка буклетов для родителей;
  • подготовка презентаций;
  • оформление объявления-приглашения на заседание (вывешивается за неделю до планируемого мероприятия).

Участники: родители, воспитатели двух старших групп.

Ход мероприятия:

(Музыкальный зал оформлен плакатами по теме заседания. По двум сторонам зала поставлены столы для 4 команд — участников мероприятия. Звучит запись песни «Закаляйся» (муз. В. Соловьева-Седова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра, заведующий и я — воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма?

Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации. В мероприятии примут участие 4 команды - «Почемучки», «Звездочки», «Солнечные лучики» и «Ручейки», которые будут соревноваться, демонстрируя свои знания правил ЗОЖ. В конце встречи будет объявлен победитель, который получит приз.

(Ведущий представляет членов жюри. На экране демонстрируется 1-й слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»).

Ведущий:

Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение, проведем игру-эстафету.

Игра-эстафета

Ведущий берет мягкую игрушку, куклу Здравушку, и со словами «Мой ребенок будет здоровым, если я…» передает ее первому участнику, который заканчивает предложение и передает ее следующему игроку. В эстафете участвуют по два родителя от каждой команды. Игра проводится под мелодию «Музыка на воде» М. Таривердиева.

Ведущий:

Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.

(На экране демонстрируется 2-й слайд презентации, отражающий данные исследований о том, какие факторы влияют на формирование культуры ЗОЖ у дошкольников).

Ведущий:

Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает на экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов в таком соотношении:

  • личного примера родителей — 71%;
  • воспитательно-образовательного процесса в ДОО — 22%;
  • личных наблюдений ребенка, его опыта — 7%.

Большинство из вас, конечно, владеют информацией о составляющих компонентах ЗОЖ, и в то же время мы полагаем, что многое, о чем вы узнаете сегодня по данной проблеме, будет для вас очень полезным.

А теперь начнем викторину!

Задание 1 — «Разминка»

(На экране демонстрируется 3-й слайд презентации с вопросом о компонентах ЗОЖ. Ведущий объясняет задание).

Ведущий:

Посмотрите на экран и письменно ответьте на вопрос: «Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?». Для ответа вам дается 1 минута.

(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины письменно отвечают на вопрос. Затем жюри оценивает их ответы).

Ведущий:

Как вести здоровый образ жизни? Это очень важный вопрос. К сожалению, сегодня существует устойчивое мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают: ЗОЖ — основа жизни человека. И сегодня мы вас в этом убедим.

Часто приходится слышать фразы: «Пойдет в детский сад — начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу — простудишься», «Не ходи босиком — заболеешь». Такой подход к организации жизнедеятельности ребенка будет способствовать созданию тепличных для него условий. Между тем условия жизни должны быть максимально приближены к естественным, тогда детский организм будет более устойчив к инфекциям и вирусам.

(На экране демонстрируется 4-й слайд презентации с ответом на вопрос о компонентах ЗОЖ).

Ведущий:

На первый вопрос большинство из вас ответили правильно. Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ. Все они важны для роста, развития, благоприятного эмоционального состояния ребенка, и нельзя отдавать предпочтение какому-то одному. А теперь давайте посмотрим, знают ли дети, что такое ЗОЖ.

(Демонстрируется видеоролик с ответами детей на вопросы о ЗОЖ.)

Ведущий:

Как мы видим, не все дети знают, что такое ЗОЖ, определяя это понятие просто как «быть здоровым». Отдельно следует обратить внимание на их замечание, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой, а дома — нет». Все это заставляет нас сделать соответствующие выводы и пересмотреть свой взгляд на формирование у детей культуры ЗОЖ.

(На экране демонстрируется 5-й слайд презентации о роли рационального питания в системе ЗОЖ)

1-й раздел — рациональное питание

Ведущий:

Питание — один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание — это прием разнообразной пищи с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией.

Задание 2 — «Пирамида питания»

(На экране демонстрируется 6-й слайд презентации с изображениями различных продуктов питания)

Ведущий:

Участники викторины, посмотрите внимательно на экран и составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания».

(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники выполняют свои задания, после чего жюри оценивает полученные результаты.)

Ведущий:

Давайте посмотрим правильный вариант «Пирамиды питания».

(На экране появляется 7-й слайд презентации — «Пирамида питания»)

Ведущий:

В нижней части пирамиды (основании) находится жидкость, т. к. без воды нет жизни на Земле. Далее — продукты, выше — продукты, которые должны быть в меню, но в постепенно уменьшающемся ближе к вершине пирамиды объеме: овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца, молочные продукты, жиры, масла, сладости. Чтобы получать все необходимые для организма питательные вещества, человеку следует питаться 4–5 раз в день: это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Конечно, ваше питание во многом зависит от семейных традиций. А вот как организовано питание в нашем детском саду, расскажет заведующий.

(Заведующий ДОУ рассказывает о системе питания в детском саду. На экране демонстрируется 8-й слайд презентации — «Система питания в ДОУ»).

2-й раздел — двигательная активность, физкультура

Ведущий:

Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир. Слово предоставляется инструктору по физической культуре.

(На экране демонстрируется 9-й слайд презентации — «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду». Инструктор по физической культуре рассказывает о роли движений, физической активности в системе ЗОЖ).

3-й раздел — пребывание на свежем воздухе

Ведущий:

Тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас уделять этому компоненту ЗОЖ особое внимание. Предлагаю послушать мнение медицинского работника по этому вопросу.

(Медицинская сестра рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе).

Задание 3 — «Пазлы-загадки»

Участникам каждой команды предлагается сложить пазлы так, чтобы получился текст загадки, и затем разгадать ее. На выполнение задания дается 1 минута.

Варианты загадок:

  • Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Ответ: зарядка.)
  • Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. (Ответ: режим.)
  • Чтобы стать  по-настоящему  выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… (Ответ: хорошее здоровье.)
  • В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Ответ: сон.)

(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины складывают пазлы и ищут слово-отгадку. Затем жюри оценивает результаты выполненного задания).

4-й раздел — эмоциональное благополучие

(На экране демонстрируется 10-й слайд презентации — «Эмоциональное благополучие как один из компонентов ЗОЖ»).

Ведущий:

Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Слово предоставляется педагогу-психологу.

Педагог-психолог:

Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.

Игра «Вулкан»

Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать». Игра проводится 2–3 раза с разными участниками. В конце педагог-психолог просит «вулканов» рассказать, какие эмоции, негативные мысли они выбросили в момент имитации.

5-й раздел — режим дня

(На экране демонстрируется 11-й слайд презентации — «Режим дня как один из компонентов ЗОЖ»).

Ведущий:

Участникам предлагается отгадать загадке о режиме дня.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день…
    (Зарядку)
  2. Крупу в кастрюлю насыпают,
    Водой холодной заливают
    И ставят на плиту вариться.
    И что тут может получиться? (Каша)
  3. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  4. Чтобы сил тебе хватало -
    Бегать, прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас -
    По режиму… (тихий час).
  5. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

Режим — это правильное распределение по времени и последовательности этапов удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние детей, предохраняет их нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

6-й раздел — закаливание

(На экране демонстрируется 12-й слайд презентации — «Закаливание как один из компонентов ЗОЖ»).

Ведущий:

Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а, следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания, среди них:

  • постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
  • систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
  • учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

Варианты загадок о закаливание.

1 Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я! (Душ)

2 Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

3 Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание)

4 Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры. В нашем детском саду с целью закаливания воспитанников проводятся: ежедневные прогулки; умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; воздушные ванны и «бодрящая гимнастика» на кроватках после сна; занятия физкультурой в облегченной одежде; ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожкам здоровья» после сна.

7-й раздел — отсутствие вредных привычек

(На экране демонстрируется 13-й слайд презентации — «Отрицательное отношение к вредным привычкам»).

Ведущий:

Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки. Но сегодня мы будем говорить о привычках отрицательных, вредных. Прежде всего они возникают у детей из-за ссор в семье, различных конфликтов, отсутствия ласки и теплоты при общении с родителями, когда ребенок предоставлен самому себе. Вредным привычкам сопутствуют дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».

Важно помнить о том, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее. Как бороться с вредными привычками, вы можете прочитать в специально разработанных нашими педагогами буклетах.

Задание 4 — «Отрицательные привычки»

Участникам команд нужно за 1 минуту написать, как можно больше отрицательных привычек детей.

Например: не мыть руки; не чистить зубы; класть руки на стол во время еды; грызть ногти; не убирать за собой (игрушки, одежду и т. д.); грубить окружающим; не говорить правду, врать; ковырять в носу; ерзать на стуле; засовывает пальцы в рот; ритмически раскачивать головой и туловищем; прятаться, «забиваться» в угол; показывать язык и т. д.

(Жюри оценивает работу команд и подводит итоги. На экране демонстрируется 14-й слайд презентации — общий девиз «Мы за здоровый образ жизни!»)

Ведущий:

Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку.

Рефлексия

Ведущий:

Выскажите ваши впечатления о заседании клуба. Что понравилось? Чего вам не хватило? Предложите свои идеи, связанные с дальнейшей работой клуба.

(Участники викторины высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.)

Ведущий:

Разрешите мне огласить решение заседания клуба:

1. Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, мы — родители,

А все остальное — потом!

2. Пусть в каждой семье господствует культура здорового образа жизни.

3. Следует помнить и соблюдать дома рекомендации, которые вам дали сегодня специалисты ДОУ.

4. Важно вести в семье здоровый образ жизни и постоянно поддерживать у детей стремление к нему.

(Жюри подводит общие итоги, проводится награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей»

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки....

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»

Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук...

Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родител...

«Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

    Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...