УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пахомова Светлана Рамильевна

От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_slushat_i_slyshat_rebenka_i_drug_druga.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА?

От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми.

Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер.

1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)

2. Видя негативное переживание ребёнка, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме, «ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно».

3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами –это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.

4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает, «я понимаю, тебе сейчас очень обидно».

Результаты этого метода:

- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;

- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;

- высказывая наболевшее ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;

- ребенок сам начинает активно слушать взрослых.

Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:

- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;

- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;

- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка, он перестанет обращать на вас внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Беседа с родителями "Умеем ли мы слушать и слышать своих детей"

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей при установлении детско-родительских взаимоотношений....

Памятка. Умеем ли мы слушать и слышать ребенка и друг друга

В данном материале рассматриваются несколько правил слушанья своего ребенка...

Консультация для родителей "Давайте, слушать и слышать ребенка"

Обычно, когда у наших детей или близких возникают какие-то эмоциональные проблемы, мы начинаем раздавать советы, объяснять, как нужно поступить. Как известно, от этого становится только хуже. На самом...