Консультация «Маленькие забияки»
консультация

Кириллова Наталья Леонидовна

Консультация для родителей «Маленькие забияки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_zabiyaki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация «Маленькие забияки»

Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытал на себе агрессивные действия со стороны другого. Самые первые агрессивные выпады мы познаем в детстве. Дети толкаются, обзываются, отбирают игрушки – у каждого найдется с десяток, а то и больше ярких и неприятных воспоминаний.

В обычном понимании агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. И наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих чад и обращения к специалистам является как раз детская агрессия.

Кстати, наиболее сильные проявления агрессии свойственны именно детям, причем младшего возраста. Обнаруживается она очень рано: уже в громком плаче грудного младенца любая внимательная мать уловит злые, возмущенные нотки. Малышу в чем-то отказали и это его сильно раздражает. Дети ранимы и беззащитны, их легко обидеть или обмануть и в большинстве случаев детская агрессия - всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав. Детская агрессивность обычно нарастает на протяжении всего дошкольного возраста и только к семи годам (в норме) идет на спад. Очень многое в период детской агрессии (до 6-7 лет) зависит от реакции на нее взрослых. И тут малышам нужна скорее помощь и понимание, чем строгость и наказания за неприемлемое с точки зрения морали поведение.

Почти в каждой группе детского сада встречается ребенок с признаками агрессивного поведения, такие дети используют возможность, чтобы толкать, бить, щипать, ломать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить   маму, воспитателя, сверстников.

Родителям и педагогам не всегда удается понять, что именно добивается   ребенок и  почему он так  себя ведет,  хотя знает, что  со  стороны  детей может  получить отпор,  а со стороны  взрослых – наказание. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не  только окружающим , но и самому себе.  Детская агрессия это непорок. Ребенок просто не умеет выражать свои эмоции.

Как же реагировать на детские вспышки агрессивности? Лучше сделать акцент на том, что ребенок совершил плохой поступок, обидев другого человека. Дать понять малышу, какого поведения вы от него ожидаете, и предоставьте возможность исправиться. Ведь наказания не дадут ожидаемого эффекта. Напротив, взрослые на  примере собственного  поведения дадут  понять, что  свою  позицию   нужно отстаивать именно  при  помощи  агрессии.

Бессмысленно добиваться того, чтобы ребенок не чувствовал агрессию (это невозможно, судите по себе). Важно, чтобы он научился её сдерживать или направлять в другое русло. Маленький человек пока не способен анализировать свои переживания, и накапливающиеся негативные эмоции доставляют ему самому огромный психологический дискомфорт. Поэтому задача взрослого — помочь малышу выразить то, что он чувствует. Терпеливо  объяснять малышу, что  существуют иные  способы  выражения просьбы. Научив  его этому, нужно следить, чтобы ребенок  в дальнейшем  поступал  именно  так.

Педагогическое  сопровождение «маленького  агрессора»   имеет  важное значение, так как  ребенок проводит  в  детском  саду большую  часть  дня и то, как  он научится  справляться  со  своими трудностями,  зависит не  только от  родителей ,  но  и  от  воспитателя. В работе с  детьми помогают подручные средства, которые  есть  в  каждой группе. Это и легкие  мячики,  которые  ребенок может кидать и пинать,  бумага, которую  можно  комкать и  кидать, не боясь что – либо разбить, - все эти  предметы способствуют снижению эмоционального и  мышечного напряжения.   И конечно  же  лучшим  средством в  работе  по преодолению  агрессии  и  снятия  напряжения  у  детей  является  игра. Есть довольно много подвижных игр, в которые можно играть с агрессивными детьми.

 Данные игры могут помочь ребенку снимать вербальную агрессию, выплескивать гнев в приемлемой форме. Некоторые игры учат агрессивного ребенка считаться с другими людьми, оказывать поддержку другому ребенку, сопереживать, а также учат эффективным способам общения.

"Обзывалки"
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.


«Выбиваем пыль»

Цель: помочь снизить  агрессивность ребенка.

Каждому участнику достается « пыльная подушка». Он должен, усердно  колотя руками, хорошенько  ее «почистить».

"Головомяч"

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.

Эти  и многие другие  игры являются лучшим средством в работе по преодолению детской агрессии.

Немаловажно  в  работе с агрессивными детьми то, что воспитатель должен прежде всего наладить контакт с семьей. Ведь  с большой долей уверенности можно утверждать, что основным источником агрессивного поведения ребенка является сфера семейных отношений. Часто,  приходится сталкиваться  с случаями «копирования»  детьми поведения взрослых, а это значительно затрудняет воспитание  « маленьких агрессоров», потому что в  их  восприятии то,  как ведут себя родители, является нормой.

Что могут сделать родители агрессивного ребёнка в первую очередь?

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение.

3.Научите  ребенка в игровой  форме говорить  «СТОП» своим  эмоциям. Недопустимо физическое наказание за проявление агрессивного поведения. Ребенок в таком случае закроется  в себе и начнет копить не вышедшие эмоции, чтобы проявить их  в другом, более подходящем  месте.

Таким образом,  взрослые должны на  собственном  примере показывать эталоны поведения, методы достижения целей. Говорить детям  о  своих   чувствах и переживаниях, а  при неизбежности стрессовой ситуации  - контролировать свои эмоции. Видя взрослых такими уверенными, успешными, рассудительными и неагрессивными, дети обязательно примут и скопируют  модель поведения и  внесут  ее  в  мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Маленькими шагами"

Консультация для родителей о экспериментировании на раннем возрасте....

Консультация "Маленький лгунишка"

"Как правильно вести себя с маленьким лгунишкой"...

Консультация "Маленький сад для детей"

Советты родителям о выращивании огорода на окне и проводении занимательных экспериментов вместе с детьми!...

Маленькие забияки.

Методические рекомендации по работе с детьми с агрессивным поведением...

Консультация "Маленький лжец"

Консультация "Маленький лжец"...

консультация "Маленькие драчуны"

У ребёнка дошкольного возраста нередко могут возникать яркие вспышки гнева, агрессии. Они бывают, характерны и для мальчиков, и для девочек....

"Маленький забияка"

Данные игры могут помочь ребенку снимать вербальную агрессию, выплескивать гнев в приемлемой форме. Некоторые игры учат агрессивного ребенка считаться с другими людьми, оказывать поддержку другому реб...