Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
О важности развития мелкой моторики в раннем возрасте и способах и формах работы в этом направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Ласточка»»
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Провела: воспитатель
Бураковская М.В.
2020 год
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Уважаемые родители, давайте сначала попробуем разобраться, что же в себя включает понятие мелкая моторика. Физиологи под выражением «мелкая моторика» подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко, поэтому стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Значение развития мелкой моторики очень велико: повышает тонус коры головного мозга, развивает речевые центры коры головного мозга, стимулирует развитие речи ребенка, согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи, способствует улучшению артикуляционной моторики, развивает чувство ритма и координацию движений, подготавливает руку к письму, ну и обязательно - поднимает настроение ребенка.
Чем раньше мы начинаем с ребенком работу по развитию мелкой моторики (а её мы ведем с самого раннего детства – это поглаживание и массаж ладошек, пальчиков и рук ребенка), тем быстрее он заговорит, тем гармоничнее и активнее будет его речевое развитие.
У детей раннего возраста мелкая моторика развивается быстрыми темпами и тесно связана с познавательной и предметной деятельностью. К сожалению, также часто наблюдается отставание в развитии моторных навыков (многие специалисты связывают данную проблемы с современными условиями жизни: многие действия, что раньше делались вручную, сейчас за нас делают машины/техника, одежда стала удобнее и практичнее – на смену шнуркам и пуговицам пришли молнии и липучки, что безусловно ускоряет и упрощает процесс, например, того же одевания, но сильно снижает возможность для развития мелкой моторики детей)
Существует множество дидактических игр, гимнастик и упражнений для развития мелкой моторики малыша. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Пальчиковые игры – в основе лежит зарифмованная история, сказка, а вот главными актерами выступают ручки и пальчики, которые под ритм стихотворения как бы инсценируют действия. Такие игры можно выполнять не только сидя за столом, но и включать их в режимные моменты (перед или после мытья рук, перед приемом пищи, на прогулке и тд). Продолжительность таких упражнений в раннем возрасте около 3-5 минут. (в нашей группе сделана подборка (картотека) пальчиковых игр, с которой вы можете ознакомиться, а также разработаны папки передвижки, в которых также отдельное место уделяется пальчиковым играм и гимнастике.
Игры с песком, крупами, прищепками, бусинами и пуговицами – это тот материал, который есть в каждом доме. Можно просто дать возможность ребенку поиграть с крупой (рис, гречка и тд), а можно усложнить задачу и спрятать в ней какую-либо игрушку, нашивки с пуговицами разных цветов и размеров, нанизывание бусин и пуговиц, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры со шнуровками – огромное разнообразия игр можно сделать, используя такой доступный и незамысловатый материал (в группе мы также активно работаем с песком и крупами, изготавливаем нашивки из пуговиц и шнуровки, используем готовые (покупные) игры для нанизывния, постороения башен и тд), главное, помните, всё это должно происходить только под контролем взрослых.
Лепка, рисование пальчиковыми красками, аппликация – то, чем дети всегда занимаются с удовольствием, всё это безусловно способствует развитию мелкой моторики ребенка, развивается тактильная чувствительность пальцев.
Литература:
30 уроков развития мелкой моторики руки. - М.: Современная школа, Кузьма, 2011
Громова О. Н. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. - М.: Гном и Д, 2001
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста "
Консультация для родителей детей раннего возрастаТема: "Развитие моторики у детей раннего возраста"...