Принципы тренировки память будущего школьника
статья (старшая, подготовительная группа)

Баруева Ольга Сергеевна

Дорогие родители, коллеги, перед вами стать как развивать память у детей дошкольного возраста. Я старалась сделать статью полезной для вас и вашего ребенка.

Что я подразумеваю под словом «полезная»?

Это значит:

  • Вы ее прочитаете.
  • Вы выполните то, что я рекомендую.
  • Вы получите результат.

Результатом мы будем называть реальное улучшение памяти вашего ребенка и приобретение им навыка запоминания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_trenirovki_pamyati_u_doshkolnika.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы тренировки память будущего школьника.

Дорогие родители, коллеги, перед вами стать как развивать память у детей дошкольного возраста. Я старалась сделать статью полезной для вас и вашего ребенка.

Что я подразумеваю под словом «полезная»?

Это значит:

  • Вы ее прочитаете.
  • Вы выполните то, что я рекомендую.
  • Вы получите результат.

Результатом мы будем называть реальное улучшение памяти вашего ребенка и приобретение им навыка запоминания.

Принципы тренировки памяти и возраст ребенка

В возрасте 4-6,  7-10, 11-16 лет процесс тренировки памяти кардинально отличается, т.к. в каждом возрасте мы решаем свои задачи. А вот теоретическая часть будет практически одинаковой во всех возрастах, поскольку вам, родителям, педагогам, необходимо понимать, как тренировать и развивать память ребенка с раннего возраста и до окончания школы – с 4 до 16 лет.

Прежде чем рассказать, как развивать память в том или ином возрасте,  я поясню вам, что такое хорошая память.

Хороша память – это способность запоминать любую информацию по своему желанию и умение в дальнейшем ее использовать.

Из чего складывается умение футболиста хорошо играть?

  • Общая физическая подготовка.
  • Владение специальными навыками
  • Знание принципов игры

А теперь давайте перенесем эти знания на процесс тренировки памяти в зависимости от возраста ребенка.

4-6 лет, иногда 7 лет – дошкольный возраст

Основной вид деятельности ребенка в этом возрасте – игра, как сточки зрения нашей культуры, так и с точки зрения физиологии.

Стоит ли в этот период учить ребенка каким-то приемам эффективного и быстрого запоминания? Нужно ли в этот период учить ребенка каким-то приемам эффективного и быстрого запоминания?

Конечно, нет.

  • Во-первых, в этом возрасте ребенку это не пригодиться
  • Во-вторых, принудительными занятиями родитель/педагог легко может отбить у малыша желание учиться.

Что мы должны делать, исходя из «футбольной модели»?

Правильно, провести общую физическую подготовку и в процессе игры тренировать у ребенка умения:

  • Ярко представлять образы.
  • Запоминать картинки.
  • Искать различия.

Мы должны создать базу, которую в более старшем, школьном возрасте можно будет расширить и углубить приемами запоминания. Именно поэтому в 4-6- лет используется огромное количество игр и нет никаких планов занятий. Играйте с ребенком не больше 10-15 минут в день, и ваш родительский долг в вопросе развития памяти у малыша будет выполнен.

7-10 лет – младший школьный возраст

В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится учеба. Появляются новые непривычные задачи. Например нужно учить наизусть стихи. Запоминать и пересказывать тексты, писать сочинения и изложения, заучивать всевозможные правила.

На этом этапе своего развития ребенок уже способен заниматься системно, поэтому мы можем проводить с ним полноценный тренипнг.

Объяснить ребенку, зачем тренировать память, достаточно просто. Ведь он уже столкнулся с тем, что для пересказа текста нужно приложить усилия и что это не так просто. Но если он начинает развивать память, он приобретает суперспособность, которая позволит ему получить преимущество перед сверстниками.

В возрасте 7-10 лет, занимаясь по программе, и ,продолжая футбольную аналогию, развиваем уже две компетенции.

Прежде всего тренируем общую физическую форму. И если для школьников мы предлагали только игровые задания. То для младших школьников многие задания представлены уже в виде упражнений.

После тренировки общей физической формы преступаем к освоению приемов игры: учимся соединять образы между собой, строить цепочки и многое другое. Все эти хитрости помогут запоминать необходимую информацию.

Знать принципы игры детям 7-10 лет не нужно. Важно лишь научиться нескольким приемам запоминания и довести навык их использования до совершенства.

11-16 лет – средняя  старшая школа

В этом возрасте задачи становятся более интересными и сложными. Простые приемы, которые работали в начальной школе, конечно, еще продолжают действовать, однако их уже недостаточно. Стихами детей уже «мучают» заметно меньше, а вот объем информации, которую нужно запомнить, стремительно растет.

В средней школе появляется огромное количество предметов, которых в начальной еще не было. Если в младших классах ребенку нужно было задействовать память лишь для запоминания стихов, правил русского языка, пересказов и каких-то разрозненных знаний об окружающем мире, то в средней школе правила игры меняются коренным образом.

Биология, география, химия, физика, история, обществознание – вот далеко не полный перечень новых предметов. И каждый из них – это целый мир со своими законами и правилами. Определениями и понятиями, классификациями и таблицами, формулами и размерностями. Но этом этапе предполагается более глубокий подход, при котором нужно будет учить ребенка систематизировать знания о каждом предмете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...

Психологическое сопровождение будущего школьника

• мотивационная (личностная готовность)    - наличие у ребенка желания учиться;  •интеллектуальная (умственная готовность)     - наличие у ребенка кругозора, запаса...

Родительское собрание "Игры для будущих школьников"

К школе готовятся зачастую торжественно, что в принципе оправданно, ибо начинается новый важный этап в жизни - но при этом столь же суетливо и порой даже бестолково, как правило, забывая главное...

Организация образовательного процесса будущего школьника»

Предшкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе...

Тренировка для будущих космонавтов.

Небольшая подборка заданий по лексической теме "Космос"....

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...