мастер-класс для родителей
консультация

Чижова Мария Александровна

мастер-класс для родителей на тему "Звуковой анализ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_master-klass.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Звук, слог»

Цели:

  1. закрепление понятий «слово», «гласный/согласный/твердый/мягкий/звонкий звук», «буква»
  2. закрепление умений делить слово на слоги
  3. закреплять умение делать звуковой анализ слогов, слов
  4. закрепляем умение работать с символами
  5. развивать фонематический слух
  6. развивать слуховое внимание

Оборудование: компьютер, проектор, SMART-доска, презентация, бумажный цветок.

План занятия

  1. Организационный момент

Л: «На полянке поиграем»  

*Игра «Хлопни, как Я» (слуховое внимание)

*Упр: «Лишнее слово» (слуховое внимание)

Ком-ком-кот-ком

Канава-канава-канава-какао

Утенок-котенок-утенок-утенок

Будка-буква-юбудка-будка

Винт-винт-винт-бинт

Монета-минута-минута-минута

  1. Упр: «Узнай звук по артикуляции»

Логопед показывает артикуляцию звуков, дети называют звук

Дается определение гласного звука в слове

  1. Определение позиции гласного звука в слове

Л: «В словах потерялся звук И.  Найдите, где он стоит в слове.

 В каждом слове есть начало, середина и конец,

кто отыщет место звука, тот сегодня молодец

Дети прикрепляют картинку на доске к нужной схеме  (индюк, игла, лист, улитка, коньки, очки)

  1. Слог

Л: «Найдем другие гласные звуки в словах.

Выложи столько фишек, под длинной полоской -словом,  сколько гласных звуков в слове - стул.

 Сколько гласных звуков? (1) Назовите его (У)

Сколько частей -слогов? (1)

Вспомним правило!

СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СКОЛЬКО И ЧАСТЕЙ СЛОГОВ!

СЛОВО ДЕЛИТСЯ НА СЛОГИ, КАК НА ЧАСТИ АПЕЛЬСИН!»

(так же ди-ван, ав-то-бус)

  1. Характеристика звуков М-Мь

Л: «На полянку пришла корова, она мычит М-М-М. Зовет теленка. Как корова зовет теленка? (М-М-М).

Какой звук сказала корова? (М)

Какой это звук? (согласный)

Как произносим? (твердо, как лед)

Какой это звук ? (твердый)

Руку на горло, что чувствуем в горле? (звоночек)

Значит звук какой?  (звонкий)

Теленок пришел Мь-Мь-Мь (согласный, мягкий, звонкий)

  1. Упр: «Место звука М-Мь в слове»

Л: «На каждом лепестке картинка. Назовите  и послушай слово. Где стоит звук М-Мь» (каждый снимает лепесток и отвечает).

  1. Звуковой анализ

Л: «Прибежал ежик, он очень умный  УМ, коза хочет съесть цветок АМ, нас много  МЫ.

Мы молодцы! Дарю Вам букет -  МИМОЗА (схема слово-слоги-звуки)

  1. Буквы

Л: «Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем. Обозначим каждый звук буквой» (чтение слогов, слов)

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...