Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста.
консультация

Булычева Людмила Васильевна

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_i_opyty.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста.

Ранний возраст-это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша-вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок вызывает у него интерес.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основное содержание познавательно-исследовательской деятельности предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.

Предлагаем самые простые опыты и эксперименты.

Игры с водой.

1.«Вода теплая – холодная».

Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой». Здесь у нас работает осязание. Что получится, если смешать холодную и горячую воду ( теплая ).

2. « Рябь на воде»-

тренируем дыхательный аппарат.

«Круги на воде».

Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде».

3.«Дождик».
Взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.

4.«Веселые пузыри». Дети опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них. В воде появляются веселые пузырьки.

5.«Бросаем камешки в воду».
Взрослый предлагает ребенку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске. Ребенок берет камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду. Сначала ребенок бросает одной рукой, потом другой.
 

6.« Собери большие и маленькие камешки».
В емкости находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую

7.«Ловим рыбу сачком и удочкой».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

 Игры на поверхности сухого песка.

 1«Здравствуй, песок! (Знакомство с песком).
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
2. « Песочный дождик»
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на ладонь взрослого, на свою ладонь.
3. «Угадай, что спрятано в песке». (используются мелкие игрушки).

4. «Цветные заборчики» (цветные счетные палочки). Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
4. «Необыкновенные следы».
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год

Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Экспериментирование в раннем возрастеРанний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром.         Все, что окружает малыша ...

Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"

Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"...

Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".

Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....

Презентация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для пе...