«Развитие родительской компетентности – важная составляющая в решении проблемы преемственности ДОУ и школы»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Повышение  родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_4.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – д/с 121» «Развитие родительской компентности – важная составляющая в решении проблемы преемственности ДОУ и школы» Воспитатель:Ижокина В.М .

Слайд 2

Чтобы сделать переход детей из детского сада в школу более мягким, дать им Возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, задача детского сада состоит в том, что бы познакомить с формами и методами работы в школе, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско -педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Слайд 3

формированием у ребёнка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению. Мы воспитатели в своей работе должны опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата — правильной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Слайд 4

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду Коллективные Р одительские собрания, беседы, совместные экскурсии в школу, участие родителей в проведении праздников, организация дней открытых дверей в детском саду Индивидуальные индивидуальные беседы (совместное обсуждение проблемы подготовки детей к школе); анкетирование Наглядно-информационные папки-передвижки. родительские уголки , выпуски газет, рекламно – информационные стенды, памятки. Наглядная информация дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ !» КРИТЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ: Готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. 1 . ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 35-40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. 2 . МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Слайд 6

3. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

Слайд 7

Рекомендации для родителей. Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ . За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ . Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ . Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают пугать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ . Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Консультация для родителей "Родительская компетентность: ее составляющие и способы формирования".

Цель: Определение выраженности  родительской компетенции, способы ее  формирования и значения в области воспитания ребенка.Задачи: определить составляющие родительской компетенции; дать пред...

Современные подходы к решению проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой

Современное образование  обеспечивает комфортное вхождение каждого ребёнка из дошкольного детства в мир учения. При этом учение понимается не только как формирование у ребёнка определённых знаний...

Решение проблемы преемственности между школой и ДОУ

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду - это переход его в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности  этого перехода- проблема едине...

Консультация для воспитателей и учителей начальных классов на тему: "Решении проблемы преемственности между школой и ДОУ"

Консультация послужит психологическим просвещением педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....