Консультация для родителей «Ваш ребенок - будущий первоклассник».
консультация (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из вас, конечно же, волнуется: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если у него возникнут первые школьные трудности? Психолого - педагогический феномен: «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности : физической, личностной, мотивационно - волевой, интеллектуальной, специальной. Современная специальная литература дает нам множество советов - как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Поступление детей в школу - переломный момент в их жизни. Ожидание начала школьных занятий - это радость, и большая тревога. Поступление в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Нельзя забывать о том, что приходом в школу ребенок попадает в новый коллектив своих сверстников. Готовить ребенка жить в коллективе надо еще до школы. В детском саду навык общения формируют и дети, в основном, умеют общаться. Дома нужно его поддерживать и развивать. Если ребенок не ходит в детский сад, если общается только с родителями, не знает правил общения со сверстниками, то самый умный и развитый ребенок может оказаться изгоем в классе. Поэтому главная задача - формировать умение общаться в игре, в учебной деятельности. Если этого нет, то первоклассник может столкнуться отторжением сверстниками, с непониманием ситуаций общения с учителями. Так, даже у успешного ребенка, начинаются проблемы.

Как правило, дети хотят идти в школу, но встречаясь с первыми трудностями их желание угасает.

Очень важна для успешного обучения в школе привычка к дисциплинированному поведению, прилежание и аккуратность. Важно уже задуматься над тем, умеет ли ваш ребенок подчиняться требованиям взрослых, умеет ли внимательно слушать, всегда ли он усидчив, доброжелателен. Для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом таких качеств, как ответственность, самостоятельность, инициативность, организованность. Организованность и самостоятельность проявляется и в малом, и в большом: умеет ли выполнить просьбу, поручении; убирать на место вещи, игрушки; соблюдать режим дня.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащихся, первое чувство ответственности перед самим собой. Ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него не получится. В процессе развития его надо хвалить, даже если не все получается, разбирать и анализировать неудачи. Важно все время искать, за что можно похвалить ребенка. Не формируйте страх перед учителем, перед учебным заданием.

Развитие речи.

До школы необходимо сформировать речь, чтобы ребенок смог пользоваться ею при обучении в школе. Если нет устной речи - не будет и письменной, даже если он будет писать идеальные крючочки и палочки. Развивайте речь ребенка. Больше читайте ему книги, пополняя словарный запас и беседуйте по прочитанному, задавайте вопросы, предложите пересказать прочитанное. Составляйте рассказ по картинкам. Ребенок должен уметь составлять рассказ не менее чем из 5-6 предложений. Необходимо, чтобы у ребенкабыла хорошо развита речь, чтобы он умел выражать свои мысли.

Письмо.

Чтобы ребенок писал графически правильно, необходимо до школы научить его правильно держать ручку. У ребенка еще слабая рука, плохо развита мускулатура. Помогает развитию мелкой мускулатуры лепка из пластилина, вырезание из бумаги, ткани или картона разных фигур, выкладывание мелкой мозайки, штрихование фигур, раскрашивание. Все это и есть подготовка руки к письму.

В школе есть еще один предмет, к которому родители начинают готовить ребенказадолго до поступления в школу – математика.

Дети должны знать:

1. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Называть соседей числа, следующее число, предшествующее.

3. Уметь сравнивать числа, знать понятия «больше», «меньше», «столько же».

4. Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями «шире - уже»,

«выше - ниже», «длиннее - короче», «тяжелее - легче».

5. Знать геометрические фигуры.

6. Уметь классифицировать фигуры по форме, размеру и цвету.

7. Ориентироваться в пространстве - вверх, вниз, вправо, влево.

8. Решать элементарные задачи.

Правила культуры поведения.

Должны знать и уметь выполнять распорядок дня дома и связанные с ним гигиенические процедуры. Уметь выполнять работы по самообслуживанию. Знать и уметь выполнять правила общения с взрослыми и сверстниками, правила поведения в общественных местах, дома.

Итак, ваш ребенок идет в школу. Вы готовили его к этому событию несколько лет, постепенно и терпеливо.Вы добились главного: ему интересно заниматься, он любит узнавать новое, он хочет учиться. Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для

успешного обучения и готовности к сотрудничеству, преодолению

трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой

почувствовать сложность переживаний ребенка при поступление в школу и помочь ему. Это не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

«Ваш ребенок - будущий первоклассник».

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из вас, конечно же, волнуется: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если у него возникнут первые школьные трудности? Психолого - педагогический феномен: «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности : физической, личностной, мотивационно - волевой, интеллектуальной, специальной. Современная специальная литература дает нам множество советов - как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Поступление детей в школу - переломный момент в их жизни. Ожидание начала школьных занятий - это радость, и большая тревога. Поступление в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Нельзя забывать о том, что приходом в школу ребенок попадает в новый коллектив своих сверстников. Готовить ребенка жить в коллективе надо еще до школы. В детском саду навык общения формируют и дети, в основном, умеют общаться. Дома нужно его поддерживать и развивать. Если ребенок не ходит в детский сад, если общается только с родителями, не знает правил общения со сверстниками, то самый умный и развитый ребенок может оказаться изгоем в классе. Поэтому главная задача - формировать умение общаться в игре, в учебной деятельности. Если этого нет, то первоклассник может столкнуться отторжением сверстниками, с непониманием ситуаций общения с учителями. Так, даже у успешного ребенка, начинаются проблемы.

Как правило, дети хотят идти в школу, но встречаясь с первыми трудностями их желание угасает.

Очень важна для успешного обучения в школе привычка к дисциплинированному поведению, прилежание и аккуратность. Важно уже задуматься над тем, умеет ли ваш ребенок подчиняться требованиям взрослых, умеет ли внимательно слушать, всегда ли он усидчив, доброжелателен. Для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом таких качеств, как ответственность, самостоятельность, инициативность, организованность. Организованность и самостоятельность проявляется и в малом, и в большом: умеет ли выполнить просьбу, поручении; убирать на место вещи, игрушки; соблюдать режим дня.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащихся, первое чувство ответственности перед самим собой. Ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него не получится. В процессе развития его надо хвалить, даже если не все получается, разбирать и анализировать неудачи. Важно все время искать, за что можно похвалить ребенка. Не формируйте страх перед учителем, перед учебным заданием.

Развитие речи.

До школы необходимо сформировать речь, чтобы ребенок смог пользоваться ею при обучении в школе. Если нет устной речи - не будет и письменной, даже если он будет писать идеальные крючочки и палочки. Развивайте речь ребенка. Больше читайте ему книги, пополняя словарный запас и беседуйте по прочитанному, задавайте вопросы, предложите пересказать прочитанное. Составляйте рассказ по картинкам. Ребенок должен уметь составлять рассказ не менее чем из 5-6 предложений. Необходимо, чтобы у ребенкабыла хорошо развита речь, чтобы он умел выражать свои мысли.

Письмо.

Чтобы ребенок писал графически правильно, необходимо до школы научить его правильно держать ручку. У ребенка еще слабая рука, плохо развита мускулатура. Помогает развитию мелкой мускулатуры лепка из пластилина, вырезание из бумаги, ткани или картона разных фигур, выкладывание мелкой мозайки, штрихование фигур, раскрашивание. Все это и есть подготовка руки к письму.

В школе есть еще один предмет, к которому родители начинают готовить ребенказадолго до поступления в школу – математика.

Дети должны знать:

1. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Называть соседей числа, следующее число, предшествующее.

3. Уметь сравнивать числа, знать понятия «больше», «меньше», «столько же».

4. Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями «шире - уже»,

«выше - ниже», «длиннее - короче», «тяжелее - легче».

5. Знать геометрические фигуры.

6. Уметь классифицировать фигуры по форме, размеру и цвету.

7. Ориентироваться в пространстве - вверх, вниз, вправо, влево.

8. Решать элементарные задачи.

Правила культуры поведения.

Должны знать и уметь выполнять распорядок дня дома и связанные с ним гигиенические процедуры. Уметь выполнять работы по самообслуживанию. Знать и уметь выполнять правила общения с взрослыми и сверстниками, правила поведения в общественных местах, дома.

Итак, ваш ребенок идет в школу. Вы готовили его к этому событию несколько лет, постепенно и терпеливо.Вы добились главного: ему интересно заниматься, он любит узнавать новое, он хочет учиться. Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для

успешного обучения и готовности к сотрудничеству, преодолению

трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой

почувствовать сложность переживаний ребенка при поступление в школу и помочь ему. Это не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Консультация проведенная для родителей воспитанников, на тему:  «Ваш ребенок будущий первоклассник»...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит родителям  не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенц...

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

   Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.     Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режи...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"

консультация для старшей-подготовительной группы...

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»...

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.     Для ребенка родители являются языковым и ре...

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. О...