Родительское собрание. Психотренинг "Я и мой ребёнок"
методическая разработка

Тен Лариса Донхоновна

Психотренинг направлен на улучшение взаимопонимания родителей и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_psihotrening.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Психологический тренинг «Я и мой ребенок».

Цель:

Содействие в улучшении взаимопонимания детей и родителей.

Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка.

2. Развивать способность к снижению эмоционального напряжения.

3. Способствовать овладению приемами взаимодействию с ребенком.

Ход собрания.

  1. Предложить поучаствовать в играх: где можно порассуждать, где-то встать на место своего ребенка. Для того чтобы лучше понимать и трепетно относиться к переживаниям своего ребенка.
  2. Игра-приветствие «Я дарю тебе….».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Предложить родителям «подарить» друг другу по очереди с улыбкой самые разные «подарки».

  1. Упражнение «Цветок».

Предложить родителям составить две ромашки из лепестков; 1-ая имя ребенка, ласковые слова, положительные качества ребенка, 2-ая отрицательные качества.

Рефлексия:

- Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?

- Легко ли вам было заполнять лепестки?

-Почему?

  1. Упражнение «Как тебе лучше».

Условия упражнения: один участник проходит по ленте, а другой сопровождает его со словами. Лента подразумевает сложный участок пути, препятствия. Для взрослого легко, а ребенок столкнулся впервые.

  • «Иди, я тебе сказала, немедленно! «Иди правильно, как я тебе говорю!»
  • «Может ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься!»
  • «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, каждый, вперед!

Рефлексия:

- Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали?

 - В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли который шел, или который сопровождал?

- Какие слова мешали? Какие помогали?

Обсуждение.

  1. Игра – ощущение. (Чтение сказки).

Три участника сказки: первый читает отрывок из сказки, повернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, третий – рассказывает эмоционально, выразительно, используя жесты и мимику, практически в текст.

Рефлексия:

- Что вы чувствовали, когда совсем не смотрели на вас?

- Что чувствовали, когда эмоционально, глаза в глаза?

         Обсуждение.

Заключение. «Говорим друг другу комплименты и благодарим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе"...

Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...

Родительское собрание и викторина «Дорога, ребёнок, безопасность».

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; - сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей...

родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"

Родительское собрание«Игра в жизни ребёнка»2 младшая группаВоспитатель:Терехова Ю.М.Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей ...