Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Дадаев Сергей Юрьевич

 

 

«Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizmin.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ»

Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.

О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.

Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:

  • повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
  • обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
  • создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Это интересно. По данным исследований психологов, педиатров и педагогов, для полноценного развития ребёнка смена видов деятельности должна происходить каждые 20 минут.

В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:

  • улучшение осанки;
  • усиление метаболизма;
  • развитие внимания и памяти;
  • тренировка способности сосредотачиваться;
  • получение сенсорных впечатлений;
  • восстановление эмоционального фона.

Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:

• стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;

• наглядность (картинки, плакаты, показывающие порядок выполнения действий;

• сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).

Для физкультминуток уместно сочетать:

• 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;

• гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);

• ходьбу, подскоки.

Виды и формы физкультминуток в старшей группе детского сада

Кратковременные перерывы для активизации двигательных навыков можно сгруппировать в несколько видов.

Физкультминутки для пальчиков и кистей рук

Такие физкультминутки проводятся для расслабления мышц после продолжительной работы с карандашами, ручками. Они часто используются на занятиях письмом или рисованием. В набор упражнений входят задания на:

• сгибание/разгибание кистей рук;

• движения запястьями по кругу;

• напряжение и расслабление кулачков.

К этому виду разминок относится, например, разминка «Алые цветы»:

• Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Шевелят пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжимают в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивают кулачками).

Физкультминутки для утренней зарядки

Используются для стимуляции интереса дошкольников к выполнению знакомых упражнений, но в необычной стихотворной или игровой форме. По сути, это тот же набор, что и для первого типа физкультминуток, проводимых во второй половине занятий, но только по форме. Содержание же соотносится с тематикой зарядки.Примеры упражнений этого вида:

• Буратино потянулся, (Руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, (Наклоны корпуса вперёд)

Руки в сторону развёл, (Руки разводят в стороны)

Ключик, видно, не нашёл. (Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, поднимаются на носочки).

• Ветер тихо клён качает,

Вправо,влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево).

• Загудел паровоз «Ту-ту» (Кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку)

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («Паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит:

«Ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперёд, согнутыми руками делают движения вперёд-назад).

Содержание физкультминуток должно быть облечено в подходящую форму, чтобы ребятам было интересно выполнять физические упражнения. Это:

  • Задания для общего развития. Включают 3–4 упражнения на все группы мышц, завершаются пробежкой в умеренном темпе на месте или быстрой ходьбой.
  • Подвижные игры. Выбирать лучше забавы средней подвижности, без требования больших свободных площадей и соблюдения объективно несложных правил.
  • Дидактическая игра. Подходит для проведения на занятиях по речевому развитию.
  • Танцевальные па. Проводятся в середине занятия под музыку с умеренным ритмом.
  • Движения, сопровождающие сюжет стихотворения (загадки, потешки или считалки). Тексты необходимо подбирать с чёткой рифмой и понятным содержанием, перекликающимся с темой занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...