Консультация для родителей
статья

Светлана Неплюева

«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Светлана Ивановна  Неплюева                                         Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Что такое патриотическое воспитание?

 

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание

направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины,и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

Патриотические чувства

закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. При отборе содержания для ознакомления детей с родным городом, селом необходимо учесть наиболее ценное для формирования положительного отношения к общественным явлениям, к трудящемуся человеку, к своей стране. Для этого необходимо познакомить детей с улицей, связанной с именем героя, революционера, значительным событием, даже если эта улица не находится в ближайшем окружении д/сада, с трудом людей по преобразованию родного края; раскрыть значение труда для изменения облика родного города, села или поселка (новые стройки, парки, скверы и др., рассказать, каким он был и каким теперь стал; познакомить с памятниками погибшим героям. В старшей группе дети знакомятся с улицами родного города, названия которых носят имена героев. Это требует большой и тщательной подготовки воспитателя. Углубления представлений детей о родной стране происходит в процессе ознакомления с главным городом нашей страны — Москвой. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение художественных произведений, дети узнают и запоминают, что Москва — самый большой и самый главный город нашей страны, в Москве есть Красная площадь, Кремль. На Красной площади проходит парад, посвященный дню Победы.

В д/ саду детей начинают подводить к пониманию того, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Детей знакомят с флагом, гербом России; с достопримечательностями, памятниками столицы, мелодией гимна,с народными традициями и обычаями, продолжают формировать интерес к «малой Родине», рассказывают детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, показывают на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города.

В д/саду дети получают довольно разнообразные знания о природе нашей страны. Так расширение представлений детей о природе, труде, быте людей, живущих в разных концах нашей страны, соединяется с воспитанием интереса и любви к Родине.

Для воспитания интереса и любви к Российской Армии, в д/саду продолжают расширять представления детей об армии, рассказывают о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Большую воспитательную ценность имеют встречи детей с военными, ветеранами из числа близких родственников детей. Воспитанию интереса, чувства симпатии и желания подражать смелым, отважным солдатам способствуют рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Воспитание начал патриотических чувств происходит на занятиях, в повседневной жизни, в быту. Дети с большим интересом слушают и серьезные песни о революции, гражданской войне. Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением на занятиях определенных общественных представлений, очень важно для возбуждения гражданских чувств детей.

Воспитывая патриотические чувства педагог учитывает индивидуальные особенности, направленность интересов своих воспитанников. Важнейшим условием воспитания в быту патриотических чувств дошкольников является пример воспитателя, его личная отзывчивость на происходящее вокруг, его постоянное желание активно участвовать в общественной жизни.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...