Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей".
консультация

Рахимова Алена Владимировна

"Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев..." В.А.Сухомлинский

"Каждое движение ребенка-это еще одна складочка в коре больших полушарий." М.Монтессори

"Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук." Д.Эльконин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.docx87.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей.

 Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой и развитием речи.  Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Память, внимание также начнут развиваться значительно быстрее.

 Важно уже с самого раннего возраста развивать у ребѐнка мелкую моторику через игры, иначе малышу будет скучно и неинтересно. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка, заниматься развитием систематически.

 €Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

 €Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

 €Завязывать узлы на толстой и тонкой верѐвках, шнурках.

 €Заводить будильник, игрушки ключиком.

 €Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

 €Резать ножницами (желательно небольшого размера).

 €Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

 €Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

 €Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

 €Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

 €Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камушки, шарики.

 €Делать пальчиковую гимнастику


Даже повседневные действия ребенка могут способствовать развитию мелкой моторики: попросите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача или приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод.

 Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная.

Очень полезно умение вдевать нитку в иголку: попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос(это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать, и очень пригодится в дальнейшем.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Терпение и большое желание сделают свое дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....

Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...