Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у младших дошкольников "
консультация (младшая группа)

Будникова Ирина Михайловна

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант. Пик творчества у детей младшего (3-4 лет) возраста происходит, когда они впервые серьёзно и методично, изо дня в день, занимаются одним и тем же делом, уделяя ему большую часть своего свободного времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_may.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Развитие творческих способностей у младших дошкольников "

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант. Пик творчества у детей младшего (3-4 лет) возраста происходит, когда они впервые серьёзно и методично, изо дня в день, занимаются одним и тем же делом, уделяя ему большую часть своего свободного времени. С этого момента все старания родителей должны быть направлены не на борьбу с увлечениями ребёнка, а на поиск и развитие его таланта.

Чтобы развить в ребёнке творческую личность, вовсе не обязательно отдавать его одновременно во всевозможные кружки и секции или нагружать его различными занятиями и задачами, не оставляя времени для отдыха. Расширить кругозор и познания малыша можно в обычной обстановке – дома или на прогулке. Инструментом для развития творчества у ребёнка дошкольного возраста может стать как предмет, так и слово.

Инструменты для развития творчества у дошкольников

Общение. Не уклоняйтесь от разговоров с малышом, даже если вы испытываете усталость или раздражение. С детьми дошкольного возраста необходимо разговаривать. Находясь в пределах дома, на прогулке или где-нибудь в пути, разговаривайте с ребёнком. Старайтесь обратить его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьях, яркость цветов, необычные композиции облаков в небе. Он будет стараться нарисовать то, что видел, будет задавать вам различные вопросы, уточнять детали и рассказывать всем об этом ярком событии в его жизни.

Игрушки и игровые процессы. Старые игрушки детям быстро надоедают, да и к новым игрушкам у них очень быстро пропадает интерес. Ребенка необходимо научить любить уже имеющиеся игрушки и уметь играть с ними, выдумывая новые сюжеты игр, помогите ему в этом, подскажите сюжет игры.

Необходимо добиться того, чтобы ребёнок приложил свою фантазию, подумал и придумал способ развлечь себя. Это может быть не обязательно игра с игрушками, а рисование, например. Попробуйте нарисовать на листе бумаги какую-нибудь абстракцию и предложите ребёнку дорисовать рисунок. Возможно, он увидит в вашей абстракции часть облака, дерева или машины. У детей обычно хорошо развита фантазия, необходимо лишь найти ей применение.

Литература и чтение. Дети в возрасте 3-4 лет любят, когда им читают сказки. Подрастая, они всё так же перед сном просят почитать им интересную книгу или любимую сказку. Не отказывайте ему в сказке перед сном. Чтение – это инструмент познания мира и инструмент, способствующий развитию творческой личности. Ребёнок мысленно рисует образы главных героев, пытается понять их характер, оценивает их поступки и высказывания – словом, анализирует прочитанное. После того как книга или рассказ будут прочитаны, поговорите с ребёнком, узнайте, о чём был этот рассказ. Даже если вы знаете сюжет наизусть, дайте малышу возможность рассказать его по-своему. В книгах детям часто попадаются новые и непонятные слова, смысл которых они спешат узнать у родителей. Никогда не отказывайтесь пояснить ребенку значение того или иного слова, словосочетания или выражения.

Театр и актёрское мастерство. Дети любого возраста любят играть в ролевые игры, посредством которых они пытаются познать мир, учатся понимать взаимоотношения между взрослыми людьми, изучают законы общества, в котором живут. Чаще всего малыши дошкольного возраста играют в сказки, представляя себя на месте доброго и отважного героя из какого-нибудь мультсериала или персонажа из сказки. Малыши любят импровизировать на основе сюжетной линии конкретного произведения. Если ваш малыш силён как сценарист, помогите ему в постановке игрового сюжета, подготовке сцены и костюмов, подборе музыкального сопровождения, сыграйте одну из ролей в его игре. Организуйте домашний театр, в котором каждому члену найдётся место на «сцене» или в «зрительном зале».

Лепка. Далеко не все родители покупают своим детям пластилин. И зря – ведь лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков малыша, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно ему захочется расширить спектр своих умений, и он начнет лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.

Рекомендации по воспитанию творческой личности:

  • Определите круг интересов своего ребёнка, найдите сферу, которая более всего занимает его внимание.
  • Детское воображение не имеет границ, дети – большие выдумщики и фантазёры. Никогда не ругайте ребенка за фантазии и изобретательность, за использование ваших вещей в его экспериментах.
  • Если у малыша есть склонность к изобретательству, помогайте ему с поиском материалов, необходимых ему для воплощения собственных идей. Это могут быть самые простые вещи из вашего дома: пуговицы, пробки от бутылок, нитки, крупы и макаронные изделия, пластиковые бутылки и стаканчики, зубочистки, спички, скрепки, лоскуты ткани, проволока и пр.
  • Проявляйте собственную фантазию – малыш оценит ваши способности и будет больше доверять вам. Устраивайте домашние спектакли чаще, ведь театральная деятельность позволяет малышу выражать различные эмоции: гнев, радость, страх, агрессию, любовь и пр. Играя роли с разной эмоциональной окраской, малыш не только познаёт различные эмоциональные состояния, но и улучшает свои коммуникативные навыки, повышает свой культурный уровень.
  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. За день его посещает тысяча идей, возникает масса вопросов, на которые у него не всегда есть ответы. Ваша помощь ему крайне необходима, так же как ваша забота о нём и любовь. Помните, что вы для своего ребёнка являетесь самым главным инструментом в его познании мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие творческих способностей у младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.»

•В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.•Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психич...

Развитие творческих способностей у младших дошкольников (3-4 года).

Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.Вместе поработать, поиграть — ведь это так необходимо ребенку....

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»

 В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, ч...

«Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами аппликации»

      Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационной руководстве со стороны взрослого. Чтобы развить у каждого воспитан...

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у младших дошкольников».

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у младших дошкольников "

Консультации для родителей в ДОУ — это взаимодействие с родителями ребенка в индивидуальной или групповой формах, в котором участвует весь коллектив образ...