Консультация для родителей "Обучение рисованию детей с ОИН"
консультация
Материал в доступной форме раскрывает этапы обучения изобразительной деятельности детей с ОИН дошкольного возраста. Родители смогут найти здесь много полезной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_konsultatsiya_word.docx | 85.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Обучение рисованию детей с ОИН»
Как показывает практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако у них чрезвычайно слабо развита моторика, в частности малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие рисованием нужно предварять специальными подготовительными упражнениями.
Подвижность кисти рук можно развивать, если выполнять кистью кругообразные движения; прокатывать скалку, как при разделке теста; делать наклоны и круговые движения, имитируя действия кукольного театра; работать с глиной. Для развития пальцев собирайте вместе с ребенком пирамидку, нанизывайте на стержень кольца, а затем на леску пуговицы, отрывайте от листа бумаги мелкие кусочки.
Дети любят играть в песочнице. Покажите ребенку, что можно оставлять пальчиками следы на гладкой поверхности песка: проскакал зайчик – небольшие углубления, проскользнула змейка – волнообразная линия. После многократных упражнений дайте ребенку фломастер и лист бумаги. Фломастер удобен тем, что его не надо точить, как карандаш, цвета у него насыщенные и, что самое главное, при минимальном нажиме получается яркая линия. Лист бумаги предпочтительнее, потому что альбом дети обычно вертят, перекладывают с места на место, пачкают чистые страницы.
Как правило, вначале ребенок проводит вертикальные и горизонтальные линии произвольно. Порекомендовать, с каких именно линий следует начинать обучение, сложно, потому что способности детей различны. Как показывает опыт, большинству детей легче удаются вертикальные линии. Если ваш ребенок не справляется с заданием самостоятельно, то на первых порах держите его руку в своей, двигайте фломастером или карандашом, зажатым в его руке, по следу уже проведенной вами сплошной линии, затем по точкам, число которых постепенно уменьшайте до двух – в начале и в конце прямой. Помните, что линии должны иметь предметное значение. Так, вы рисуете тучку и забор, а ребенок – дождик и столбики, т.е. вертикальные линии. Горизонтальные линии – это дорожка между домиками, перекладины лестницы и т.д. Когда ребенок научится проводить вертикальные и горизонтальные линии, сможет сначала обводить, а затем самостоятельно рисовать по точкам забор, лестницу, флажок и т.д.
Занятия рисованием помогут малышу совершенствовать пространственные представления (дождик идет сверху, снежинки падают тоже сверху, трава растет внизу, на земле). Рисуя, объясните ребенку значение понятий величина и протяженность (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий), расскажите об основных цветах. Овладевая элементарными графическими навыками, ребенок учится обводить трафареты различных геометрических форм.
Ребенок поднимется еще на одну ступеньку в своем развитии, если с вашей помощью освоит штриховку. Слово штриховать трудное для произношения, в разговоре с ребенком лучше используйте слово рисовать. Вместе с малышом начинайте штриховку с круглых форм, как бы наматывая нитки на клубок, а затем переходите к другим геометрическим фигурам.
Можно предложить ребенку нарисовать и раскрасить: осенний лист (дорисовать недостающие элементы, рисовать по точкам); морковь (по точкам); домик (по трафаретам и опорным точкам); флажок и ёлку (по шаблону); цветы (по трафарету). Пусть ребенок с вашей помощью нарисует яркое солнышко, новогоднюю елку, салют.
Занятия по рисованию способствуют правильному восприятию формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, чьи дети поступают в детский сад. Ранее рисование как начало общего развития детей.
Консультация для родителей, которые обеспокоенны, тем, как рекомендуется подготовить ребёнка к посщению детского сада....
Консультация для родителей "Как организовать рисование детей дома"
В данной консультации рассказывается родителям как организовать в домашних условиях уголок для рисования ребенка: какие материалы приобрести, как их лучше использовать, как хранить детские рисунки. За...
консультация для педагогов "Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
Консультация" Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей."
Консультация для родителей...
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая увлекает детей!...
Консультация "Нетрадиционные техники рисования для детей "
Рисование – всесторонне развитие ребенка, его тактильных ощущений, моторики рук, чувство формы, цвета. С помощью этого простого занятие малыши передает свой внутренний мир, но выбирая технику ри...