Формирование сенсомоторного опыта детей дошкольного возраста в игровой деятельности
статья (средняя группа)

Эсенболатова Арапат Аликовна

     В статье актуализируется проблема сенсомоторного развития ребенка дошкольного возраста, дается определение игровым технологиям, приводится их класификация, сделаны выводы о влиянии игр на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

    Сенсомоторное развитие младших дошкольников имеет важное практическое и теоретическое значение, так как является одним из главных направлений психического развития ребенка в целом, способствует формированию таких сложных процессов как мышление, память, воображение, речь, развивает способности ребенка владеть своим телом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование сенсомоторного опыта детей дошкольного возраста в игровой деятельности

сенсом.jpg                                                    сенс.jpg

         

           В статье актуализируется проблема сенсомоторного развития ребенка дошкольного возраста, дается определение игровым технологиям, приводится их классификация, сделаны выводы о влиянии игр на развитие личности ребенка дошкольного возраста. Ключевые слова: игровые технологии, подвижные игры, дидактические игры, сенсомоторное развитие, сенсорное воспитание, сенсорные способности. Сенсомоторное развитие младших дошкольников имеет важное практическое и теоретическое значение, т.к. является одним из главных направлений психического развития ребенка в целом, способствует формированию  таких сложных процессов как мышление, память, воображение, речь, развивает способности ребенка владеть своим телом. Под сенсомо-торным развитием мы будем понимать развитие восприятия и двигательного аппарата детей младшего дошкольного возраста.

             Традиционно выделяют пять видов восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое, обонятельное. Из основных направлений развития воспитания формируются задачи сенсорного воспитания дошкольников: ознакомление с сенсорными эталонами, обучение детей способам использования сенсорных эталонов, обучение планомерному обследованию предметов. Сенсорные эталоны- это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человеком за всю историю своего развития.                 Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсомоторного развития, характеризуется большой восприимчивостью к занятиям, высоким интересом к познанию нового.

          Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Игры бывают дидактическими, подвижными, сюжетно-ролевыми. В педагогической литературе предложено несколько классификаций игр. «Игры творческие и их разновидности: игры-драматизации и строительные игры, подвижные игры, дидактические игры». Игровые педагогические технологии- это дидактические и эстетически направленные действия, которые включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации процесса обучения в форме игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Одним из условий интеграции образовательного процесса в ДОУ является создание игрового пространства, предметно-игровой среды, представляющей собой комплекс различных видов игр, направленных на сенсорное развитие. Развитие моторики и социальное познание, социальную практику. В играх с правилами, правила и действия в большей мере способствуют формированию ответственности, самостоятельности и обучают социальным нормам. Предметно- игровая среда представляет собой систему предметных и социальных средств, функционально моделирующих содержание детской деятельности.

              В правильно организованной предметно-игровой среде при помощи педагогов и сверстников ребенок социализируется, познает окружающий мир, игра позволяет ему раскрыть свои способности и возможности, игра развивает физически, освобождает от излишней накопившейся энергии, помогает избавиться от психологического напряжения.        Таким образом, мы видим, что игровые методы воспитания позволяют формировать сенсорный опыт, помогают реализовать педагогические задачи в доступной и интересной для дошкольника форме. Игровые технологии являются одним из оптимальных способов сенсомоторного развития, которое, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка дошкольного возраста.

 

                                             901584_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Организуя работу по правовому воспитанию дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, также опираться на разные виды деятельности, но учитывая то, что игровая деятельность является вед...

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....

"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В дошкольном возрасте отмечается развитие речи «про себя» или внутренней речи. Возникновению внутренней речи предшествует промежуточный этап так называемой эгоцентрической речи. В начале э...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства. К разновидностям художественной игры можно отнести: театрализованные игры, музык...