Консультация для родителей на тему "Санкт-Петербург"
консультация (старшая группа)

Для ознакомления родителей с историей города Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sankt-peterburg.docx113.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»

hello_html_71893ba.jpg

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству .Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес , план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.
      Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт -Петербург -Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург. Дети   должны знать и дату рождения города – 1703 год. Затем расскажите детям о гербе нашего города.  Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём. Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать   стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

hello_html_m3f94bbd1.jpg.

    Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах- назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать , знакомить детей с первыми  постройками Санкт – Петербурга.
Летний сад и Петропавловская крепость, их история. 

hello_html_3f133ad7.jpg

А потом постепенно надо знакомить   детей с другими достопримечательностями города.
         Так дети более полно и  осознанно усвоят знания о нашем городе,  научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом 
Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными, внимательными. Не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частичкой этого города. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками. Большая часть детских садов в нашем городе расположены очень далеко от исторического центра. И я учитываю это в своей работе с детьми. Дети дошкольники, зачастую называют главной улицей города ближайший проспект (в нашем районе –это Ленинский проспект) реже стали выезжать в историческую центральную часть города целью увидеть и узнать ближе свой родной город. Исходя, из этого основная нагрузка в получении знаний была дана на играх – путешествиях, на работу в группе на активный, непрерывный контакт и, конечно же работу с родителями. Закрепление знаний проходит на экскурсиях. В процессе работы в детском саду формируются чувства уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице) представления о разных видах домов, транспорта, с разными профессиями, воспитываем культуру общения со сверстников и взрослыми. С помощью родителей знакомим детей с ближайшим окружением (городом) и с историческим центром. При посещении достопримечательностей ребенок получает много знаний, испытывает массу эмоций. Планируя свою работу, я учитываю требования и рекомендации программы воспитания и обучения» также использую различные методы и технологии по данной теме. Санкт-Петербург – прекрасный город, окутанный легендами и обладающий абсолютно уникальной историей и культурой.
Знакомить детей с историей города помогает учебно-методическое пособие

hello_html_m9cc1f8a.gif

«Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Солнцевой О.В. и Кореневой-Леонтьевой Е.
Да и сам взрослый – воспитатель, педагог, родитель, – несомненно, откроет для себя много нового о городе. В нашей группе создана развивающая среда в соответствии с тематикой. Имеется уголок Петербурговедения, где собраны игры, альбомы, иллюстрации, книги по петербургской тематике. Все это спланировано поквартально в соответствии с возрастными особенностями. Прогулки и экскурсии дадут основу для умения воспринимать материал. А, составление альбомов «Мой город», «Моя семья», «Где, мы были» и конечно же, обзорно- вводные занятия в музеях Санкт- Петербурга все это вызывает у детей интерес и желание узнавать свой город, продолжать знакомиться все ближе. В средней группе появляются 3 основные цели: воспитание любви к родному городу, гордость к нему (Я Петербуржец). У детей этого возраста возрастает познавательный интерес к городу, восхищением им, формируются начальные знания о родном городе. Дети учат стихи о Петербурге его достопримечательностях, рассматривают картины великих мастеров: Саврасова, Васнецова, Коровина. Все это по себе закладывает основу для восприятия красоты, приобщения к культуре. Дети должны уже знать не только свое имя, фамилию, домашний адрес, но и в каком городе живут, назначение домов, центральную улицу города, своего района, главную реку города. В группе учитывая пройденный материал, вывешиваются фотографии и выкладываются, рассматриваются альбомы. К концу 5 года жизни дети должны, знать в каком городе они живут, главную реку, улицу, площадь, крепость, основные знания о своем районе, о блокадном прошлом городе героя. Ребята начинают, осознавать в каком замечательном городе они живут, у них появляется желание узнать больше и увидеть все своими глазами. В старшей группе появится осознание ценности памятников культуры и искусства. При помощи художественной литературы, рассматривание картин великих мастеров мы стараемся воспитать человека, который любит свою семью, русскую природу , свой город, свою Родину, свой народ. Эти разделы перекликаются с разделом художественно - творческой деятельностью. Здесь народно- прикладное творчество и темы связанное с изучением и познанием своего города. В разделе познания и умения дети различают, сравнивают городские и деревенские дома их архитектуру. Могут объяснить, что такое улица? И что, такое площадь? Знакомятся с картой, глобусом. Также идет знакомство с другими городами России, с символами: флаг России, герб России, флаг и герб Санкт- Петербурга. Знакомятся с основателем города Санкт- Петербурга Петром Первым. Узнают такие понятия как: царь, памятник, собор, символ. Мы учим детей понимать «образ» дома: злой, добрый, старый, больной. Они так учатся не только любить свой город, но и понимать его, беречь. Знакомство с Санкт- Петербургом с его историей, культурной, архитектурной- это тот стержень на который нанизано сообщение знаний, формирование навыков, умений через разные виды детской деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим, изобразительной. Все это в едином, реализует принцип комплексности знаний. Содержание работы подобрано таким образом, что реализовывается поставленная задача воспитания маленького петербуржца. Ведь главная цель – воспитание современного, культурного маленького человечка – жителя нашей Родины России, который любил свою страну, и город, в котором живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...