Консультация для родителей: "Всё о компьютерных играх"
консультация (подготовительная группа)

Букова Наталья Николаевна

Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютеромиграя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам. На сегодняшний день в современном обществе компьютер и прочие гаджеты прочно заняли свое место. Многочисленные обучающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста не только позволяют получать знания в разных областях, но и формируют умение работать с самим компьютером с ранних лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m24.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

(для родителей)

г.о. Саранск

Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютеромиграя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам. На сегодняшний день в современном обществе компьютер и прочие гаджеты прочно заняли свое место. Многочисленные обучающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста не только позволяют получать знания в разных областях, но и формируют умение работать с самим компьютером с ранних лет.

В современном мире компьютерные игры рассматривают как эффективное средство развития детей. В отличии от других видов игр, они дают возможность увидеть продукт своего воображения и своей игры. В основе компьютерных игр для дошкольников, как и в любой другой игре, лежит игровая задача, которая включает цель, мотив, способы и пути решения.

Многие ученые считают, что развитие компьютерных игр может служить дальнейшему прогрессу человечества. Они говорят о том, что такие игры способны активно взаимодействовать с человеком, т. к ребенок становится подлинным участником происходящего. Но все же остается еще много вопросов о пользе компьютерных игр и о том, какие последствия можно ожидать от чрезмерного увлечения ребенком таких игр.

Проанализировав разную литературу по данной теме можно выделить положительные стороны использования компьютерных игр:

1. Развивают внимание и быстроту действий

2. Воспитывают целеустремленность и сосредоточенность

3. Позволяют моделировать новые ситуации, даже из области будущего

4. Вызывают интерес к новой технике

5. Формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

В исследованиях разных ученых сказано, что дети, играющие в компьютерные игры, обретают уверенность в своих силах и возможностях и становятся более самостоятельными при решении разных задач.

Однако наряду с положительными моментами существуют и негативные моменты:

1. Ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, творческим самовыражением

2. Содержание компьютерных игр часто носит агрессивный, жестокий характер, что сказывается на эмоциональном состоянии ребенка

3. Жесткий режим взаимодействия с играющим (действовать в темпе, который определяет программа) Желание победить во что бы то ни стало, вызывает у детей состояние нервозности, страха

4. Снижает интеллектуальную активность детей из-за того, что такие игры носят чисто развлекательных характер

Если говорить о выводах, то использование такого рода компьютерных игр дошкольником стоит ограничить. Игры, которые могут быть в распоряжении дошкольников, должны быть тщательно отобраны взрослыми.

Сейчас существует множество компьютерных игр, которые разрабатываются совместно программистами, психологами и педагогами. Такие игры учитывают возрастные особенности детей, их закономерности развития, воспитания и обучения. Такие компьютерно-обучающиеигры разделены на три группы:

1. Обучающие программы, которые способствуют усвоению детьми букв, цифр, развивают навыки чтения, элементарных математических представлений и т. д

2. Развивающие программы, которые способствуют познавательному развитию

3. Диагностические, которые применяются для выявления развития у детей памяти, внимания и т. д

Все эти компьютерно-обучающие программы обладают такими же характеристиками, что и обычные дидактические и сюжетно-ролевые игры, так как в них также существуют игровые задачи, действия и правила. Однако преимущество таких игр перед обычными играми состоит в том, что реакция компьютера намного выше реакции людей, что позволяет ребенку самому регулировать темп выполнения заданий.

Развивающие компьютерные игры сопоставимы с творческими играми. Однако в компьютерных играх присутствуют игровые действия с символами, в связи с чем дети используют замещение, наделяют игровым значения абстрактные символы. Все это позволяет детям лучше понять логику событий и адекватно на них реагировать.

Для того, чтобы использование компьютера было успешным, должны создаваться условия не только дома, но и в дошкольном учреждении. Здесь говорится о создании в дошкольных учреждения компьютерно-игровых комплексов. Такой комплекс должен включать компьютерный зал, зал для дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских и других игр, комнату психологической разгрузки. Важно сказать, что организовывая такой комплекс, должны учитываться интересы здоровья и гармоничного развития детей. Также детское учреждение, имеющее такой комплекс, должно быть укомплектовано кадрами воспитателей со специальным образованием.

Итак, компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивают уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vsyo-o-kompyuternyh-igrah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Компьютерные игры. польза или вред?

Влияние компьюрерных игр на психику и поведение детей....

Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры - польза или вред?"

В данной консультаии даны рекомендации родителям по организации работы за компьютером детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведены примеры игр, полезных для развития ребенка, а также игр...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютерные игры"

О влиянии компьютерных игр на личность написано не мало. Данная консультация поможет разобраться в том, как же виртуальные игры влияют на психику дошкольника....

Консультация для родителей "Все о компьютерных играх"

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер». О пользе и вреде ......

Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для дошкольника: польза или вред?»

Для ребенка дошкольного возраста важно играть в игры, но можно ли  считать компьютерные  игры  полезным занятием для детей? Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не тол...

консультация для родителей "Компьютер и компьютерные игры в жизни дошкольника"

консультация для родителей  "Компьютер и компьютерные игры в жизни дошкольника"...