Родительское собрание младшая группа Апрель
консультация (младшая группа)

Хохлова Юлия Константиновна

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3.docx467.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3

Группа №2 «Смешарики

Проектная деятельность в ДОУ.

Повестка:

  1. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.
  2. Профилактика мер пожарной безопасности
  3. Соблюдение мер предосторожности в период ледостава
  4. Презентация для родителей проекта «Азбука здоровья»
  5. Презентация для родителей проекта «Чудо лук»

Семья – это уникальный сад. И очень важна его духовная почва. Что же вырастет: буйные сорняки бездушия и глупости или добрые соцветия мудрости и милосердия? Задумайтесь!

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. А также немаловажно то, что проектная деятельность продолжается и на протяжении всей дальнейшей школьной жизни вашего ребенка, если вы будите включены в эту деятельность, уметь составлять проекты и реализовывать их, то вы сможете помочь ребенку, а также проектная деятельность – это современный метод усвоения информации не только для детей, но и взрослых.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Участия родителей в проектной деятельности:

 Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

 В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектомродители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка

2.Профелактика мер пожарной безопасности

3.Соблюдение мер предосторожности в период ледостава

Ежегодно в зимне- весенний период из- за  несоблюдения правил безопасного поведения на водных объектах гибнут люди, в том числе дети.  Чтобы избежать трагедии, родителям необходимо уделять внимание своим детям, не оставлять их одних без присмотра, проводить беседы с детьми. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а может сразу провалиться. Следует  интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в весенне- зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! 

 

Чтобы избежать трагедии, запомните: 

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см; 

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой; 

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов; 

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега. 

       Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде: 

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее; 

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения; 

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед; 

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность. 

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны). 

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Родительского собрания (младшая группа) Тема: «О самом главном»

Родительского собрания   в форме круглого стола  (младшая группа)Тема: «О самом главном»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...