буклет
методическая разработка (младшая группа)

Буклет " Рисование манной крупой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mannoy_krupoy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса на подносе»: рисование манной крупой 

 

Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи - хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо взрослому успеть заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию.  

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании нетрадиционной технике.  

Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества.  

Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует: 

  • развитию детского творчества и воображения; 
  • развитию мелкой моторике рук; 
  • развитию чувства фактурности и объёмности; 
  • воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца. 

 

 

 

Рисование манкой 

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. 

  • Доступность этой техники делает процесс рисования естественным, не вызывает страха или  сомнений. 
  • Работая с манкой уменьшается риск запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. 
  • Она податливая, мягкая, сыпучая, что позволяет отрыть безграничные художественные возможности. 

 

 

 

 

 

Простой, подходящий для детей раннего возраста способ – рисование с детьми на поверхности манки.  

Необходимо взять большой поднос или противень, насыпать манку и предложить ребенку рисовать вместе с вами.  

 

Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируется речевое развитие ребенка. Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития. 

 

 

 

 

Варианты рисования на манке: 

Рисуем силуэты животных 

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. 

«Дорожка для машины» 

развивать зрительное восприятие пространства; 

«Чьи следы?» 

Развитие фантазии и воображения ребенка. 

Геометрические фигуры 

Закрепление знаний детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. 

Большой-маленький 

Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький 

Отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков 

Упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений 

Сюжетные рисунки 

Рассказывая ребенку истории и сказки, можно 

рисовать сюжеты на манке. Выкладывать узоры на манке.Способствовать активизации речи. 

 

 

Не забывайте хвалить и подбадривать маленьких художников. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Восхищайтесь малышами и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят им развиваться полноценно. 

 

 

 

 

 

 

 

Помните высказывание мудреца:  

«Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...