Закаливание детей в летний оздоровительный период
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_detey_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx | 302.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».
Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.
Закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка. При выборе одежды необходимо учитывать деятельность детей, например, на время подвижных игр с интенсивными движениями одежду следует облегчать (при этом надо быть очень внимательными к состоянию здоровья каждого е6енка, учитывать условия, в которых происходит игра: нет ли ветра и т.п.).
Первое условие закаливания — процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически каждый день. Второе условие — продолжительность процедур увеличивается постепенно. Третье условие — обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка.
Начинать закаливание лучше в теплое время года. При ухудшении состояния ребенка после закаливания его следует прекратить. Эффект от закаливающих процедур достигается за 2-3 месяца. Поэтому нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей — надо просто уменьшить нагрузку или интенсивность раздражителя. В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления.
Закаливание организма рекомендуется начинать с воздушных ванн. Выполнять такие процедуры лучше утром в сочетании с утренней гимнастикой. Специальные сеансы воздушных ванн не рекомендуется принимать натощак. Температура воздуха при воздушных ваннах составляет 16 -20 градусов. Для здоровых детей первые воздушные ванны длятся 20-30 минут. В дальнейшем продолжительность процедур каждый раз увеличивается на 5 -10 минут и постепенно доводится до двух часов.
Воздушные закаливания
- воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики.
- сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки).
- поддержание оптимального температурного режима в помещении (+ 18...20 градусов).
- ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в любую погоду.
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений с минимальным содержанием искусственных материалов.
Закаливание водой:
- мытье рук после сна теплой водой, затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой.
- полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36 до 22 градусов на 1 градус каждый день.
К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание. Обтирание — начальный этап закаливания водой.
Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до легкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 10 дней. Затем производят влажные обтирания, температуру воды снижают с З0...32 градусов до комнатной на 1 градус каждые 2 дня. Продолжительность процедуры до З минут. В конце следует сухое обтирание.
С целью закаливания можно использовать контрастное обливание стоп водой. детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала теплой водой (+38...З6) градусов, затем +28 градусов и заканчивают снова теплой водой. детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 - +18. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Можно использовать контрастное обливание для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп. Постепенно температура воды снижается на 1 градус в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.
Еще один из эффективных факторов закаливания — солнце. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Солнечные ванны лучше принимать утром до 11 часов. Начинают с 5 -10 минут, доводя до 2-З часов. Солнечные ванны целесообразно сочетать с активными движениями.
Закаливание детей дошкольного возраста включает в себя хождение босиком. Если дома ребенок всегда ходил в тапочках, начинать стоит с малого. Дайте побегать хотя бы пару минут по полу босиком. Прибавляйте, по 1-2 минуте в день и это тоже будет закаливание. Летом можно выпускать побегать ребенка босиком по траве, песку или нагретым камушкам на речке, а в холодное время года полезно давать побегать босиком дома по ковру сначала 10-20 минут, затем постепенно можно увеличивать время.
Применение такого естественного массажа стоп не просто закаливает, но и оздоравливает организм. Так как действие поверхности благотворно отражается на работе внутренних органов.
Консультация для родителей
«ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ .
Косоглазие и амблиопия - чаще всего встречающаяся зрительная патология у детей дошкольного возраста.
Анализируя состояние зрения детей с косоглазием и амблиопией,ученые, выделили следующие клинические виды косоглазия:содружественное косоглазие; сходящееся косоглазие и амблиопия различной степени, расходящееся косоглазие с разной структурой дефекта: при нормальной остроте зрения, гиперметропии (дальнозоркость) с дальнозорким астигматизмом, миопии (близорукость), амблиопии различной степени.
При косоглазии косящий глаз практически бездействует - в зрении участвует только один глаз. Постепенно это приводит к стойкому понижению зрения косящего глаза — амблиопии, т. е. Понижения остроты зрения, обусловленного функциональными расстройствами зрительного анализатора, не сопровождающиеся видимыми анатомическими изменениями.
Различают следующие виды амблиопии: рефракционная, дисбинокулярная, обскурационная, истерическая.
Причиной рефракционной амблиопии является длительное и постоянное проецирование на сетчатку глаза неясного изображения предметов внешнего мира при высокой дальнозоркости и астигматизме.
Причиной возникновения дисбинокулярной амблиопии является расстройство бинокулярного зрения.
Причиной абскурационной амблиопии является врожденное или раноприобритенное помутнение хрусталика.
Истерическая форма амблиопии встречается редко и может возникнуть после психической травмы.
Нарушения бинокулярного зрения при косоглазии и амблиопии может быть устранено в ходе интенсивных тренировок и применения специальных методов лечения.
Все дети с монокулярным характером зрения в основном находятся в условиях окклюзионного лечения, когда из акта зрения выключаетсялучше видящий глаз с помощью окклюзии.
Профилактические мероприятия, лечение и оздоровление детей в дошкольном возрасте помогут предотвратить обострение имеющейся болезни или возникновение новых.
Остановимся на особенностях психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией.
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с косоглазием и амблиопией происходит сложнее, они носят замедленный характер, ребенок стремится к непосредственному контактированию с объемными объектами. За счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно - пространственной ориентировки, у детей отмечается общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта. Из - за ограничения чувственного опыта возникают значительные затруднения в предметно - практической и словесной ориентировке в пространстве.
У детей с нарушением зрения отсутствуют четкие представления о своем теле, а это делает невозможным практическую ориентировку « на себе» и перенос действий в конкретные предметно - пространственные ситуации.
Уровень овладения обобщающими словами и выделения общих признаков предметов, у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сравнении с детьми с нормальным зрением значительно снижен. Это затрудняет формирование предметно - практических действий сравнения, классификациии и сериации предметов по общим или отдельным признакам. Из - за недостаточности зрительно -сенсорного опыта, трудностей анализа зрительных признаков в изображении и понимания смысла изображения замедляется формирование умения строить описательный рассказ.
Дети с косоглазием и амблиопией имеют бессистемные и неточные сведения о собственных сенсорно - перцептивных возможностях, у них почти отсутствуют ориентация на обоняние и вкусовые ощущения.
Косоглазие и амблиопия как сложный зрителный дефект обуславливает появление отклонений в развитии двигательной сферы, приводит к снижению двигательной активности, сложностям ориентировки в пространстве и овладения движениями.
Таким образом, дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности при определении насыщенности цвета. Оттенков и светлоты предметов, Величины объемных предметов. Восприятие объектов замедленное, фрагментарное, носит неточный характер. Вот почему практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее. Недостаточность зрительно - двигательной ориентации обуславливает ошибки при определении правой и левой сторон, обозначении пространственнного расположения частей тела, овладении пространственными терминами. Такие признаки пространства, как удаленность, глубина, объем, трудно поддаются анализу при монокулярном характере зрения, что и определяет недостаточность зрительно-пространственной ориентировки.
В ряде исследований по выявлению особенностей психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией отмечено: спонтанное исчезновение выявленных отклонений будет протекать медленно или совсем не произойдет. Необходима организация психолого-педагогической коррекционной помощи детям.
Консультация для родителей на тему:
«Игры и упражнения зимой».
Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям, Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой. А для этого многим родителям надо преодолеть собственную боязнь свежего морозного воздуха, не исключать прогулки ребенка и в ненастную погоду, так как движения на свежем воздухе
( особенно зимой) приобретают особую ценность. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка играть и гулять в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.
Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке, Дети и в зимнее время двигаются много и охотно. Если есть возможность, надо защитить детскую площадку от ветра, например: оградить ее снежными валами, снежными фигурами зверей, сделать сугробы в разных местах площадки, особенно вдоль забора, веранды.
Снег является прекрасным строительным материалом. Из него можно соорудить постройки для разнообразных движений. Хорошо заранее предусмотреть места их расположения, преимущественно по краям площадки. Опыт прошлых лет подскажет удачные варианты размещения, с тем, чтобы серединка площадки оставалась свободной для подвижных игр и упражнений. Благоустраивая игровую площадку, необходимо учитывать конкретные условия, например, к уже имеющемуся на ней возвышению сгрести снег и устроить горку. Оставшийся от спиленного дерева пенек послужит основой для снежной фигуры. Между деревьями, но там, где нет низко свисающих веток, прокладывается лыжня. Из заранее заготовленных сугробов делаются снежные валы (длиной 3 - 4 метра) для упражнений в равновесии, бугорки для спрыгивания, открытый неглубокий лабиринт для разнообразных игр. В прочно сделанном валу прокапывают отверстия - ворота для пролезания. По краям площадки располагаются ледяные дорожки для скольжения на ногах, лыжня, горки. Обледенелые места посыпаются песком. Для многих игр необходима разметка - обозначение линии «старта», границы «городка», «домиков». Разметку рекомендуется делать гуашью разведенной в горячей воде . Через 15 - 20 минут проведенные кистью линии полить водой для образования ледяной корочки -это позволит им сохраниться в течение зимы.
Особое внимание надо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.
Родителям следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений - признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность, но не наказывать полным прекращением движений, когда разгоряченный игрой ребенок может переохладиться.
Часто болеющие дети , имеющие какое- либо хроническое заболевание, особенно нуждаются в регулировании двигательной нагрузки в зимнее время. Им чаще необходимо чередовать более подвижную деятельность со спокойной, например: после неоднократного скатывания с горки предложить медленно покатать куклу по ровной дорожке, игру в «ловишки» сменить метанием снежков в цель.
Несомненно, надо учитывать конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышения температуры воздуха к концу прогулки - и постараться не допускать ни перегрева, ни охлаждения играющих детей.
Подвижность ребенка также во многом зависит от его двигательных умений, от того, владеет ли он такими естественными движениями, как ходьба, бег, прыжки, метание. Эти движения составляют основу большинства подвижных игр, в которые играют дети. Успех в игре определяется легкостью выполнения двигательных действий.
Взрослые используют зимние условия для упражнений детей в следующих движениях:
Ходьба по следам, ходьба, поднимая колени, ходьба приставным шагом влево и вправо, восхождение на горку, и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугроба.
Бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увертыванием.
Упражнение в равновесии - ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.
Прыжки на месте и продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м.), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге.
Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.
Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).
Игры на снежной площадке. Во время оттепели, когда снег хорошо лепится, из него можно соорудить снежную крепость, фигуры зверей, снеговика, заготовить снежки для игр с метанием.
Прокати шар. Играющие делятся на равные возрастные группы, Договариваются о продолжительности игры(4-5 мин) и начинают катать снежный ком, стараясь делать его как можно большим. Выигрывает группа, скатавшая за установленное время самый большой ком.
Попади в колпак. Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак (из картона) или корзину. С обозначенной линии (с расстояния 2-4м., в зависимости от возраста играющих ) игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал большее число раз.
Усложнение: не просто попасть, а сбить колпак - для этого надо попасть не в его основание, а в вершину.
Сбей кеглю. На возвышении (снежный вал, пень) ставят кеглю. Ребята по очереди метают снежки, целясь в предмет.
Веселые снежинки. Играющие разбегаются по площадке. Взрослый: «Ветер подул, закружил снежинки»- ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Взрослый: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть»- малыши приседают. Затем дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Попади в мяч. На среднюю линию площадки кладут два мяча (резиновые, волейбольные). С расстояния 2-3 шагов двое ребят стараются попасть снежками и откатить свой мяч за заднюю линию площадки. Выигрывает тот, кто сумеет это сделать первым.
Кто скорей по дорожке. Из палочек, льдинок выкладывают две-три дорожки к снежному валу шириной 30см, длиной 3-4 м. На снежном валу укрепляют флажки или палочки. Играющие прыгают на двух ногах по дорожке. Выигрывает тот, кто первым допрыгал и взял с вала флажок.
Заморожу! Ребята стоят по кругу, водящий (им может быть и взрослый)- в центре. Прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь» и при этом то разводят руки в стороны, то прячут их за спину. Водящий старается дотронуться до игрока, у которого руки подняты в стороны,- «заморозить».
Кто скорее загонит льдинку. Ребята с линии старта гонят льдинки ногой или лопаткой в противоположную сторону площадки. Выигрывает тот, кто первым пересечет линию.
Догони. Ребята толкают санки вперед, бегом догоняют их и встают коленями на катящиеся санки. После овладения этим умением соревнуются: у кого санки прокатятся дальше.
Перспективный план с детьми по физкультурно – оздоровительной работе в 1 младшей группе (1-2 младшей- средней)
Пояснительная записка
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Ни в один период жизни ребенка нет такой взаимосвязи между физическим и умственным развитием малыша. Полноценный уход, ограждение от травм, инфекционных и простудных заболеваний, достаточная двигательная активность, организация специальных занятий – вот основа для обеспечения физического здоровья, психического, умственного развития детей.
Своеобразие педагогической работы в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего возраста обусловлено спецификой периода детства, когда закладываются первоосновы социального, целенаправленного поведения, а эмоциональные реакции удовольствия, радости или огорчения способствуют развитию элементарных чувств, первых проявлений сочувствия, сопереживания, добра. В процессе общения с взрослыми ребенок усваивает форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием, и в этом смысле, как говорят психологи, “присваивает” знания и умения взрослых, учится видеть мир их глазами.
Педагогическая работа с детьми младшего возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.
Режим - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим-основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.
Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развитие малыша. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.
Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.
Рекомендации:
- Для повышения защитных сил организма давать ребёнку лёгкую, но полноценную пищу, обогащенную витаминами и минералами.
- Включать в рацион кисломолочные продукты.
- Приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретов, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей.
- Для обогащения рациона детей витаминами и минералами вместо кипячёной воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвары и настои из овощей.
- Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок.
Организм маленького ребёнка раним, подвержен заболеваниям, поэтому одна из главных задач детского учреждения и семьи – это охрана здоровья ребенка, укрепления его организма, создание условий для правильного развития. Гигиенический уход, рациональное питание, прогулки, закаливание воздухом, водой, режим дня, массаж и гимнастика. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев. Нередко случается так, что дети, достаточно уверенно двигаясь на площадке, в природных условиях теряют естественность движений, испытывают затруднения при необходимости преодолеть небольшие естественные препятствия, проявив смелость, решительность.
Использование природных условий эффективно еще тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
Не следует чрезмерно опекать детей, отстраняя от них доступное для преодоления препятствия. Способствует совершенствованию разнообразных двигательных умений, помогает воспитывать самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь, использование естественных препятствий.
Как и любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход. Страховку и помощь в необходимых случаях.
Основные виды упражнение:
- Ходьба и бег по траве, по песку, по мелкой воде, по тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске, по узкому мостику, земляному валу, перешагивая через палки. Бег за каталками, обручами, друг за другом.
- Лазание: на четвереньках на горку и с горки. Подлезать под низкие ветки, пролезать между рядом стоящими деревьями.
- Прыжки: на двух ногах, через палку, канавку, с кочки на кочку.
- Метание в цель. Метание в горизонтальную и вертикальную цель, метание шишек, дисков, палочек, мячей на дальность, через куст, в воду.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.
Основные особенности терморегуляционной системы ребенка младшего возраста:
- Незрелость нервной системы. Этим объясняется еще не четкая её деятельность в регуляции тепла.
- Кожа ребенка отличается нежностью и незрелостью и незрелостью всех слоёв.
Принципы закаливания:
- Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
- Систематичность закаливания.
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
- Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
- Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.
- Полиградационность закаливания – применение раздражителей разный по силе и времени.
Комплекс оздоровительно-закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:
- Воздух.
- Вода.
- Солнце.
И специально организованных воздушно-водных процедур:
- Обтирание тела
- Обливание ног
- Общее обливание.
Ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее
подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
План взаимодействия с родителями по стимулированию и сохранению здоровья детей в младшей (1-2 младшая, средняя) группе на 2016-17год.
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Папка- передвижка «Физическое воспитание». Буклет «Здоровый образ жизни».
| |
О К Т Я Б Р Ь |
| |
Н О Я Б Р Ь |
| |
Д Е К А Б Б Ь | Наглядная агитация: буклет «Дыхательная гимнастика с детьми», папка- передвижка «Как правильно нужно дышать». Консультация «Как найти витамины зимой»
| |
Я Н В А Р ь |
| |
Ф Е В Р А Л Ь |
| |
М А Р Т | Наглядная агитация: папка- передвижка «Дети у экрана», буклет «Осанка» Консультации: «Роль совместного отдыха детей и родителей» Проект «Мы здоровая семья» с презентацией. | |
А П Р Е Л Ь | Наглядная агитация: папка- передвижка ««Пальчиковая гимнастика»», буклет «Осанка» Мастер- класс «Пальцы помогают говорить» Конкур «Лучшая игрушка для развития мелкой моторики пальцев рук» Оформление уголка «Лечебная полянка» | |
М А Й | Наглядная агитация: папка- передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.», буклет «Профилактика плоскостопия» Консультация «Закаливание в летний период». Презентация «Нетрадиционные методы оздоровления» |
№ | Мероприятия | Работа с детьми | Периодичность | Работа с родителями |
| Обеспечение здорового образа жизни | Щадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил | В течение года | Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: «Режим дня», «ООД», консультация: «Режим – это важно!», «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» |
| Мониторинг | Определение уровня физического развития. | 2 раза в год | Анкетирование и памятка информация в папку – передвижку «Здоровый образ жизни» Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. |
| Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Обновление группового инвентаря. Сбор природного и бросового материала. Фотогазета «В детском саду играем, много нового узнаем!» Консультации: «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Пальчиковая гимнастика» «Двигательная активность и здоровье детей», «Профилактика ОРЗ в зимний период». Организация фотовыставки «Зимние забавы» Совместные физкультурные развлечения»Быстрые, ловкие,смелые», «Веселая прогулка», «Веселые зайчики», «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!», «Папа, мама, я спортивная семья», Буклеты «Профилактика плоскостопия», «Осанка». |
Физическая культура | 2 раза в неделю | |||
Подвижные игры | Ежедневно | |||
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | |||
Спортивные упражнения | Ежедневно | |||
Физкультурные досуги, праздники | 1 раз в месяц | |||
Дни здоровья | 1 раз в месяц | |||
Релаксация | ежедневно | |||
Дополнительная двигательная деятельность | Физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика | ежедневно | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. | Ежедневно | ||
| Музыкально-ритмическая деятельность | Музыкальные игры | 2 раза в неделю | « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: «Пение в помощь речи!», |
| Логопедическая деятельность | Игры с элементами логоритмики; артикуляционная гимнастика | ежедневно | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: «Читаем всей семьёй», «Воспитание художественной литературой!», «Дети у экрана!», «Игры с детьми по развитию речи» |
| Психологическая деятельность | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний | ежедневно | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление. |
| Гигиенические и водные процедуры | Умывание | ежедневно | Памятка: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Личная гигиена детей», «Надо мыться, умываться». |
Мытье рук | ежедневно по необходимости | |||
Игры с водой | В течение года | |||
| Профилактические мероприятия | Витаминотерапия | осень-весна | Круглый стол «Воспитание культурно- гигиенических навыков и здоровья ребенка». Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: «Здоровый образ жизни в семье» «Здоровье всему голова!», «Профилактика гриппа!», «Где найти витамины зимой», «Профилактика кишечных инфекций», «Как уберечься от ОРЗ!», папка- передвижка «Нужны ли детям витамины» «Витамины и их значение», «Болезнь, которая не должна повториться», «Гимнастика ног», «Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове». |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний | В течение года | |||
Режимы проветривания | ежедневно | |||
Обеспечение температурного режима | постоянно | |||
Общий массаж | По назначению | |||
Массаж в “сухом бассейне” | В течение года | |||
Точечный массаж | 2 раза в год | |||
Бактерицидные лампы | ежедневно | |||
Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры Фитонциды (лук, чеснок) Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы | По назначению врача (с октября по апрель) В течение года | |||
| Нетрадиционные формы оздоровления | Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях) | В течение года | Консультация: «Музыка в помощи иммунитету», «Нетрадиционные методы оздоровления!» |
| Закаливание | Контрастные воздушные ванны | После сна, физ-ра | Консультации: «Основные правила закаливания», «Расти малыш здоровым», «Азбука здоровья» Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) |
Умывание | после каждого приема пищи, после прогулки | |||
Ходьба босиком по массажным коврикам | После сна | |||
Облегченная одежда детей | В течение дня | |||
Одежда по сезону | На прогулках | |||
Контрастное обливание рук по локоть | После сна | |||
Прогулки | В течение года | |||
Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек | В течение года | |||
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |||
Дозированные солнечные ванны | с учетом погоды | |||
| Диетотерапия | Рациональное питание по меню | В течение года | Консультации: «Как кормить ребенка, страдающего аллергией», «Продукты с различной аллергизирующей активностью», «Закаливать организм ребенка можно продуктами питания» |
Спортивное развлечение «Веселые эстафеты» во второй младшей группе
Ведущий: Здравствуйте дети. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика.
Воспитатель: Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Воспитатель: Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды.(Команда девочек и мальчиков) Итак, приступаем к спортивным состязаниям.
- Конкурс: « Попади в обруч» (Обруч лежит на полу(земле), а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него)
2.Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира).
- Конкурс: «Лучок в ложке» (Участник берет ложку с луком и добегает до кубика и обратно).
4.Конкурс : «Передай мяч другому»
.
5.Конкурс: «Пролезь в обруч»
.
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий: Ну, вот и молодцы наши маленькие спортсмены, новых вам побед. А на прощание давайте поиграем.
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе №1 (1-2 младшая-средняя) «Весёлые зайчики».
Цель: Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей действовать сообща.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Развивающие:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
- вызвать положительные эмоции от движений.
Оборудование и материалы:
- Воздушный шар,
- Письмо,
- Игрушки: зайчик, лошадка, ежик, кубики, куклы, машинки, лисичка,
- 1 корзина,
- Бутафорская морковь в корзинке,
- канат,
- елка,
- Песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Е. и С. Железновых,
- «Лошадки» (музыка Н. Потоловского) .
Методы:
- словесный (художественное слово, вопросы, объяснения) ;
- наглядный (показ движений, упражнений) ;
- игровой (физкультминутки, игровые гимнастики) ;
- практический (самостоятельная деятельность детей) .
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал. В центре зала висит воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так хочу с вами поиграть! »)
Воспитатель: Ребята, зайчик болеет! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковку и угостим Зайчика, чтобы он быстрее поправился. (Берет корзинку с морковкой) .
Воспитатель: Вы готовы?
Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, поэтому мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Нам надо перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек.
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Музыкально-игровая гимнастика:
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)
Сели. Встали.
Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)
Хлынул ливень, (машем руками над головой)
Грянул гром. (хлопаем в ладоши)
Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)
Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)
Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)
Дети подходят к ёлке, где лежит ежик, свернувшись клубочком.
Воспитатель: Посмотрите, дети, тут лежит ежик. А давайте с ежиком поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
На пеньке лежит комок, (руки закрыты в «замок»)
Это маленький зверек. (заглядываем внутрь «замка»)
Он колючки раскрывает, (разгибаем пальцы)
Очень широко зевает. (ладони расходятся в противоположные стороны)
Умывает мордочку («моем» щеки, потираем ладошкой об ладошку)
И ерошит челочку. (шевелим пальцами скрещенных ладоней)
Посчитаем все иголки, (загибаем пальцы)
Быстро спрячемся под елку! (прячем руки за спину)
Воспитатель: Идем дальше.
Дети подходят к елке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь, под елкой кто-то оставил свои игрушки. Посмотрите, какие они грустные, потому что остались одни, может, заблудились в лесу. (Дети рассматривают игрушки) .
Воспитатель: Давайте покажем, как грустят игрушки.
Мимический этюд «Грустим и радуемся»
Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно.
Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы соберем их в корзину.
Эстафета «Соберите игрушки»
Дети стоят в колонну по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.
Воспитатель: Нам надо спешить к Зайчику. А чтобы быстрее добраться до его дома, мы поскачем на лошадках.
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим.
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Упражнение «Лошадки» (музыка Н. Потоловского).
Дети подбегают к ёлке где сидит Зайчишка.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Давайте его позовём.
В появляется Зайчик.
Зайчик: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли. Зайчик, нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.
Зайчик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.
Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика.
Зайчик: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя сейчас научим.
Зарядка:
Рано утром по порядку (шагаем на месте)
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)
Ими весело играет. (помахали руками вверху)
Лапки вниз он опускает, (руки вниз)
Ими весело играет. (помахали руками внизу)
Зайка вертит головой, (вращаем головой)
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает, (приседаем)
Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)
А потом и поскакал. (прыгаем на месте)
Зайчик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!
Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игры «Зайка серенький сидит» и «Лиса и зайцы».
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)
Вышли зайцы погулять.
Скачут, весело играют, (прыжки)
Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)
Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)
Разбегайтесь, детвора!
Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!
Зайчик: До свидания!
Песня-игра «Автобус».
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД".
Материал о том, как необходимо беречь здоровье детей, укреплеплять его....
"Закаливание детей в летний оздоровительный период"
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к холоду, потому что охлаждение - наиболее частая причина разв...
«ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».
Консультация для родителей...
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
https://2berega.spb.ru/org/gdou-135/Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний...
Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"
Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает общ...
Консультация для родителей «Закаливание детей в летний оздоровительный период».
Лето, самое благоприятное время для укрепления здоровья ребенка, его физического развития и закаливания....
Закаливание детей в летний оздоровительный период
Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний....