Консультация для родителей на тему: "Компьютер и дошкольник"
консультация (средняя группа)

Краморова Клавдия Евгеньевна

 Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника. Поскольку компьютерные технологии прочно вошли в современную жизнь, особое место среди детских игр занимают компьютерные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_doshkolnik.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей                        

                        Тема: «Компьютер и дошкольник»

    Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника. Поскольку компьютерные технологии прочно вошли в современную жизнь, особое место среди детских игр занимают компьютерные игры. 

     С какого возраста можно и стоит ли разрешать дошкольнику играть на компьютере?

     Однозначного ответа на этот вопрос нет: одни исследователи обозначают возраст 10 лет, другие – 3 года. Необходимо учитывать не только возраст, но и особенности психики ребенка. Если ребенок легко возбудим, то игры на компьютере его будут истощать и вызывать перевозбуждение. Лучше играть в развивающие логические игры, шашки, лото, головоломки. Эти игры развивают навыки счета, представления о пространстве, учат рассуждать.

В любом случае,  лучше всего знакомить ребенка с компьютерными играми после того, как малыш научится играть с игрушками в коллективе сверстников. В играх с куклами, машинками, кубиками заложен тот потенциал развития умственных и нравственных качеств, который компьютерные игры заменить не могут. Точно также как общение с компьютером не заменит общения с людьми.

    Если Вы решили приобрести ребенку детский игровой компьютер, то обратите внимание на то, насколько четким и понятным для ребенка является изображение на экране.

Настоящие вредители – это игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Наиболее комфортным для глаз исследователи считают размер монитора от 17 до 22.

Какие компьютерные игры выбрать?

     Любая игра должна иметь цель. Если Вашей целью является занять время ребенка, «чтобы не мешал», тогда подойдет игра, которая не требует умственного напряжения. Если же Вы используете компьютер как тренажер развития определенных психических процессов – памяти, внимания, мышления – тогда подробно познакомьтесь с описанием игры. Поэтому игру лучше покупать, а не использовать бесплатный интернет-ресурс.

      Выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

      Игры-стратегии достаточно сложны, но именно они развивают в ребенке усидчивость и  способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление.

Логические игры развивают навыки логического мышления.

Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

       Игры под девизом: «Убей их всех!» развивают только моторные функции, чего нельзя сказать о познавательных, при этом они сомнительны и в плане развития мышления, тем более нравственного воспитания.

     Любая игра, а особенно  такая, в которой ребенок сидит в напряжении, от которой становится зависимым, это нагрузка на детскую психику.

     Отметим, что время занятий на компьютере напрямую связано с возрастом дошкольника.

      Есть такая формула, выведенная современными учеными: возраст ребенка умножают на три. Причем отдыхать потом нужно такое время, которое можно высчитать, как время, проведенное за компьютером, умноженное на три.  Например, малышу 4 года, следовательно, за компьютером он может провести не более 12 минут, а потом отдохнуть не менее 36 минут.

     

          Как определить, что ребенок переутомился за компьютером? 

      Ребенок  торопится сделать все побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, иногда замкнутым, плохо ест, спит. Круг интересов дошкольника сужается, и он охотно поддерживает разговор только на тему компьютерных игр.

      Итак, пользование компьютером скорее навредит, чем поможет дошкольнику. Все занятия, игры на компьютере должны проходить под контролем и, желательно, при участии взрослого.  Компьютер должен стать всего лишь помощником, инструментом для получения новых знаний, но не «захватывать целиком» развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...

Семинар для родителей ТЕМА: " Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность".

В современной хизни компьютер занимаетв жизни дошкольника немаловажную роль. Дети с большим удовольствиям сидят за компьютером. Играют в игры, а порой и заходят в Интернет, черпая при этом не совсем н...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»

Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....

Консультация для родителей на тему: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ»

Консультация для родителейна тему:  «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.   ЗА И ПРОТИВ»...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ  д/с-к/в  № 7 Описани...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...