Правила поведения дошкольников на воде"
консультация (подготовительная группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь.

Комплекс №2 (16.06. – 30.06.)

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, разновидности ходьбы. Бег в колонне по одному, разновидности бега. Ходьба по залу, берут обручи. Построение в 3 колонны.

Основная часть:

  1. И.п. – обруч внизу, взят хватом с боку обеими руками, 1 – поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, на носок, 2 – И.п., 3 – поднять обруч вверху, отставить левую ногу назад, на носок. 4 – И.п.
  2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, 1 – наклон туловища вперед, положить обруч на пол, 2 – И.п. руки на пояс, 3 – наклон вперед, взять обруч, 4 – вернуться в И.п.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – поднять обруч вверх, 2 – наклониться вправо, 3 – наклониться влево, 4 – выпрямиться и опустить обруч, и.п.
  4. И.п. – обруч внизу, ноги на ширине плеч, 1 – присесть руки вытянуть вперед, 2 – вернуться в И.п.
  5. И.п. – обруч положить на полу, встать перед ним ноги вместе руки на пояс, прыжки на 2 – х ногах из обруча в обруч.

Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному.

Июль.

Комплекс №2 (16.07. – 31.07.)

Вводная часть:

Разновидности ходьбы и бега, перестроение в 3 колонны, берут мячи.

Основная часть:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу, 1 – поднять мяч перед собой, 2 – поднять мяч над головой и посмотреть на него, 3 – опустить мяч перед собой, 4 – вернуться в и.п.
  2. И.п. – сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – встать на колени, 2 - руки в стороны, 3 – переложиться мяч в левую руку, 4 – вернуться в и.п. (так же повторить с левой рукой)
  3. И.п. – стоя на коленях, мяч в правой руке, руки внизу, 1 – отвести руки за спину, переложить мяч в левую руку, 2 – вытянуть руки вперед переложить мяч в правую руку.
  4. И.п. – лежа на спине , мяч в обеих руках над головой, на полу, 1 – поднять согнутые в оленях ноги, коснуться мячом колен, 2 – вернуться в и.п.
  5. И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой внизу, 1 – поднять руки с мячом вверх, наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше, 2 – выпрямиться, 3 – вернуться в и.п.

Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному.

Август.

Комплекс №2 (16.08. – 31.08.)

Вводная часть:

Ходьба и бег по сигналу, высоко поднимая колени. Построение в 3 колонны.

Основная часть:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – руки вперед,

переложить кубик из правой руки в левую, 4 – вернуться в и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, 1 – наклон вперед, положить кубик между ног, 2 – вернуться в и.п., руки на пояс, 3 – наклон взять кубик левой рук, 4 – вернуться в и.п.
  2. И.п.- стоя на коленях, кубик в правой руке, 1 – руки назад, кубик переложить в левую руку, 2 – руки вперед, кубик переложить в правую руку.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кубик в правой руке, 1 – присесть руки вытянуть вперед, переложить кубик в левую руку, 2 – и.п.
  4. И.п. – ноги вместе, кубик в правой руке. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, переставляя кубик над головой в правую и левую руку

Заключительная часть:

Перестроение в одну колонну.

Консультация для родителей:

"Правила поведения дошкольников на воде"

Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. 

Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

 игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

 категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

 нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

 не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

 не следует звать на помощь в шутку.



В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.

Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
  • заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
  • загрязнять и засорять водоемы и берега;
  • купаться в состоянии алкогольного опьянения;
  • приводить с собой собак и других животных;
  • играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
  • допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • подавать крики ложной тревоги;
  • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!

ПОМНИТЕ:

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!

ПАМЯТКА

по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде


  • Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
  • Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
  • Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
  • Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
  • Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
  • Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
  • Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
  • Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
  • Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
  • Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
  • Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
  • Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
  • Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
  • Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
  • Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
  • Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
  • Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
  • Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.
  • В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасное лето: правила поведения дошкольников на воде»

Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей....

Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде".

Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде". Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отды...

Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде"

Консультация для родителей «Правила поведения на воде»Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водое...

Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде"

quot;Правила поведения дошкольников на воде" Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигате...

Правила поведения дошкольников на воде

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увел...

Консультация для родителей: "Правила поведения дошкольников на воде в летний период"

Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей р...

"Правила поведения дошкольников на воде"

Консультация для родителей:"Правила поведения дошкольников на воде"Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуетс...