работа с родителями, посвященная 9 мая
консультация (старшая группа)

Щепкина Наталья Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_9_maya.odt43.04 КБ

Предварительный просмотр:

                        Пояснительная записка

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова.

    К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «9 Мая День Победы!».

Название проекта:  Детско - родительский образовательный проект «9 мая - День Победы».

Вид проекта: творческо-информационный.

Срок реализации проекта: с 28 марта по 9 мая (краткосрочный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительных и старших групп.  

Актуальность:  

В свете последних событий в стране и мире стало особенным актуальным патриотическое воспитание дошкольников. Как показывает опыт детям дошкольного возраста трудно понять, что такое война и последствия, к которым она приводит. 

Создание проекта «Чтобы помнили» направлено на воспитание у дошкольников чувство гордости и уважения к подвигу Советского народа, привлечение детей, родителей и педагогов (социума) к участию в мероприятиях по подготовке к празднованию этого знаменательного праздника.

Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.

Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции  по теме Великой Отечественной войны.

Развивать чувство гордости и уважения через восприятие художественной литературы, живописи, музыки; участие в спортивных, музыкальных мероприятиях, экскурсиях, целевых прогулках к памятным местам.

Воспитывать любовь к Родине.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам войнов Великой Отечественной войны.

Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

 Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.

Этапы реализации проекта:

1 этап (28.03.2021 – 09.04.2021)

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор музыкального материала, фотографий, презентаций, литературы,

составление сценария на предстоящий праздник.

  1. Привлечение педагогов ДОУ к подготовке к празднику. Знакомство с детским и взрослым музыкальным репертуаром. Назначить точные даты для репетиций.
  2. Подготовка детей к встрече с ветераном.

                                                                                                                                                                 

2 этап (10.04.2021 – 25.04.2021)

  1. Проведение НОД, бесед о Великой Отечественной войне.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Разучивание с детьми музыкального репертуара, стихов, посвященные ВОВ.
  4. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
  5. Разучивание военно – танцевальных композиций.

 3 этап даты (26.04.2021 – 09.05.2021)

  1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).
  2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.
  3. Проведение музыкально – литературного концерта, посвященному «9 мая», выступление детей и педагогов.
  4. Рассказ ветерана о войне.
  5. Поздравления ветеранов.

Предметно-развивающая среда:

  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка         наглядно         –         дидактического         материала на  тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

  • Использование         различных         видов         деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
  • Просвещение родителей;  
  • Организация развивающей среды
  • Специально организованная НОД
  • Посещение памятных мест города.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
  • Называть и показывать на карте города – герои.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

           Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

                           Подвижные игры

«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

             Сюжетно-ролевые игры

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  1. Организация экскурсии где фотки в саду
  2. Экскурсия в библиотеку.
  3. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов.

Познавательное развитие

          Дидактические игры

«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».

           Беседы с использованием  иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»; 
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

- изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению  конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»

 

                                                                           Содержание проекта:

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная   деятельность

Художественно-эстетисеская деятельность

НОД «Защитники Отечества с

Древней Руси до наших дней» Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Защитники России», аппликация «Рода войск», лепка «Военная техника»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,А. Пахмутова

«Богатырская наша сила», рассматривание картин В. М. Васнецов  Богатыри»

НОД «Детям - о Великой

Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевые игра «Пограничники»,  русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы».

 

Рисование «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой  Отечественной войне».

Экскурсия в зал Боевой Славы

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», русские народные игры « Перетягушки», « Крепость», тренировочные игры: «Парашютисты»,

Конструирование из бумаги «База подводных лодок»,  «Эскадрилья самолетов»

Чтение произведений В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Слушание музыки  М.Магиденко «У

«Капитаны», дидактическая игра « Определи род войск».

кремлевской стены».

НОД «Города- герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост»,

дидактическая игра «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю».

Изготовление гербов городов-героев,  рисование «Москва - город герой», «Это наша страна», оформление альбома «Города-герои».

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость.

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинамгероям.  

Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки», дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики».

 

Изготовление

поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», рисование «Подвиг солдата».

Слушание фронтовых  песен, чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ».

НОД «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,  игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Изготовление закладок для книг для ветеранов, Аппликация «Мир на  земле», конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)

Слушание музыки «Вилючинский марш», чтение произведений А. Г.Твардовский

«Рассказ танкиста»,

В.П.Катаев «В разведке»,

 

НОД « Символы Победы - ордена,

Сюжетно - ролевая игра

Лепка «Ордена и медали»,

   Слушание музыки

медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой

Отечественной войны, со знаменем

Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

«Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет

    Аппликация «Знамя    Победы», оформление альбома «Ордена и медали»

А. Аренский «День Победы, чтение произведений П.Лесников

«Наш флажок», А.Игебаев«День Победы»,

А.П.Гайдар «Поход»

 

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.  

Сюжетно - ролевая игра

«Парад войск»,  дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»,

«Что нужно солдату»

Рисование  «Георгиевская ленточка», аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Слушание музыки

 А. Филиппенко «Вечный

огонь»,  чтение произведений А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа  «Повяжи. Если помнишь!»  Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», « Кто больше повяжет ленточек».

    Рисование «Праздничный салют»,  коллективная аппликация «С днем Победы», лепка

 «Пограничник в дозоре».

Слушание песен

Б.Савельев  «Из чего наш мир состоит», Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости,С.П.Алексеев

«Рассказы о А.Суворове»

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить

Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов»,

Рисование «Храбрые защитники», оформление

Чтение стихов А.Игебаев  «День победы»,

детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

«На учениях»,

дидактические игры «Будем в армии служить», подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».

альбома со стихами о Великой Отечественной войне, аппликация «Венок славы»

 В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли...», Слушание песен

А.Александров

«Священная война.

Взаимодействие с родителями:

 Рассказ дедушки - ветерана ВОВ о войне с фашистами воспитанницы группы.

Участие в выставке в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Участие в  празднике «День Победы!».

Консультация «Как рассказать  детям о войне»

               Приложение.

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход  нод:

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

  • Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
  • Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

  • Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
  • Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
  • О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!  Через века, через года, — О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

Не плачьте!  В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!..Люди, покуда, сердца стучатся,  — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните

 Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

                           НОД «Земляки - фронтовики»

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход нод:

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей,

(сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

  • Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ? (слушаем рассказы детей)
  • А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предложить детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

 

 НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход нод:

Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые  заслуги».(Рассматривают  иллюстрации.)    

                                                                                       

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.

Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход.  

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                               всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

 

Беседа «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных

Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).  

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

 

 

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

 Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол.

Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

Стихи о Великой Отечественной войне.

             ***          

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат.

 

            ***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы.

 

             ***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.

Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.

 

                  ***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

 

                ***

Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее.

 

               ***

Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты - чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.

 

             

  ***

Был великий

День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас!

 

               ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

              ***

В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки.

 

              ***

Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной.

 

                ***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья.

                 ***

Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны.

Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны.

                 ***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с родителями посвященное Дню матери

Физкультурное развлечение совместно с родителями посвященное дню матери...

Совместное мероприятие детей старшей группы и родителей, посвященное "9 мая -Дню Победы"

В этом досуге, посвящённом Дню Победы дети и родители приняли самое активное участие. На досуг были приглашены ветераны. Использовался  мультимедиопроектор. Дети рассказывали стихи, исполнили сце...

План работы детского сада, посвященный году литературы на 2015 год

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной произведенийЗадачи: Образовательные:*познакомить с историей возникновения книги*способствовать формированию интереса к книгам, произвед...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Интернет ресурсы для родителей (полезные ссылки для родителей, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны полезные ссылки для родителей, посвященные вопросам дошкольного воспитания....