Экологическое воспитание дошкольников. Методическая разработка: Журнал для детей и их родителей " Эколята -дошколята".
методическая разработка (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Первая школа воспитания растущего человека- семья. Здесь он учится любить, терпеть, понимать, радоваться, сочувствовать ... В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов развития.

В основе системы взаимодействия нашего дош.учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все остальные институты образования призваны поддерживать и дополнить их воспит.деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная система ( финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей мы стараемся их вовлекать в жизнь детского сада.

Взаимодействия детского сада с родителями дошкольников осуществляется этапами:

1. демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

2. информирование родителей о психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, участие в конкурсах различного уровня, разработка проектов и т.д.

3. ознакомление педагога с индивидуальными особенностями ребенка, проблемами в семье в вопросах воспитания детей с целью возможного консультирования.

Большое внимание уделяется вопросу повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи.

Основная цель работы - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

При этом решаются выделенные нами как приоритетные задачи :

* повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьями;

* повышение педагогической культуры родителей;

* приобщение родителей к участию в жизни дет.сада и социализации ребенка через поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия;

* изучение семей и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка;

* изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Одной из эффективных форм взаимодействия  ДОУ и семьи является выпуск ежемесячного выпуска ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДОУ.

Наш журнал состоит из нескольких выпусков. Вот один из этих выпусков " Эколята-дошколята" представлены на фото.

Также есть выпуски на темы:

*Здоровый образ жизни;

* Правила личной гигиены;

* Если хочешь быть здоров- закаляйся!

* Безопасность детей на дорогах и многие другие выпуски, которые я представлю в своих разработках уже совсем скоро!!!

Данная форма интересна тем, что тематика журнала может варьироваться в зависимости от социального вопроса родителей, от потребностей дет.сада или ситуации.

Родители очень давольны моими журналами, они с удовольствием берут их на дом, чтобы ознакомиться с информацией!!!

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал по экологическому воспитанию дошкольников (авторские разработки) (Камаева Н.Н.)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами, специалистами дошкольного образования, задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Это побу...

«Азбука семейного воспитания дошкольника» методическая разработка «Игровой марафон для мам и пап»

Игры и  методические рекомендации проведения различных видов игр для родителей (законных представителей) с детьми  раннего и дошкольного возраста  не посещающих дошкольное учреждение....

Использование игры в экологическом воспитании дошкольников методические рекомендации для воспитателей ОУ

Использование игры в экологическом воспитании дошкольниковметодические рекомендации   для воспитателей ОУ...

Трудовое воспитание дошкольников.( методическая разработка)

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответствен...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...