5 ПРИЧИН ПОЙТИ С РЕБЕНКОМ В БИБЛИОТЕКУ.
тест (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Этот вид досуга становится все менее популярным. Современные библиотеки, несмотря на все изменения и цифровые форматы, во многом остались прежними: там есть и книжные стеллажи, и строгие библиотекари, и таблички «Не шуметь!». Но смысла в том, чтобы записаться и ходить туда с ребенком, сейчас даже больше, чем раньше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_prichin_poyti_s_rebenkom_v_biblioteku.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

  • 5 ПРИЧИН ПОЙТИ С РЕБЕНКОМ
  • В БИБЛИОТЕКУ.

ЭТОТ ВИД ДОСУГА СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ. СОВРЕМЕННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ФОРМАТЫ, ВО МНОГОМ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ: ТАМ ЕСТЬ И КНИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ, И СТРОГИЕ БИБЛИОТЕКАРИ, И ТАБЛИЧКИ «НЕ ШУМЕТЬ!». НО СМЫСЛА В ТОМ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ И ХОДИТЬ ТУДА С РЕБЕНКОМ, СЕЙЧАС ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ.

«Книги сейчас доступны любые – и в магазинах, и в интернете, да и, кроме чтения, у детей много интересных занятий. Так что библиотеки в современном мире не очень нужны». Таково обобщенное мнение родителей, отчасти справедливое. Возможностей у детей получить новые знания или впечатления нынче действительно больше по сравнению с детскими годами их родителей, тем более бабушек. Но посещение библиотеки – это ведь не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности. Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Очень полезной – хотя и без немедленного эффекта. Это точно так же, как, например, традиция семейных встреч – обедов, праздников, на которые собирается несколько поколений. В них ведь тоже необходимости сейчас, по сути, нет. Общаться можно по телефону, скайпу неограниченно. Но за большим семейным столом, кроме перемен блюд и разговоров, происходят очень важные вещи. Создается внутреннее чувство общности, собственной принадлежности к семейной группе и повышается самоценность. Делаются своего рода эмоциональные прививки, повышающие сопротивляемость негативным воздействиям окружающего мира. Библиотека – мероприятие такого же рода. Основная функция сейчас не так значительна, но причин, чтобы уделять этому время и внимание, достаточно. 

ПРИЧИНА 1: ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД ЭМОЦИЙ

Многие родители не представляют, на какие хитрости идут сотрудники библиотек, чтобы привлечь читателей. Устраивают настоящие шоу – яркие, шумные, активные, чтобы соответствовать ритму жизни современных детей. Именно благодаря этому многие дети узнают о том, что такое библиотеки – ведь если бы не праздник, их бы туда никто не повел. Однако с точки зрения эмоционального развития это скорее минус, а не плюс. Ведь то, что мы называем скукой: однообразие, уединенность, пассивность, – нам тоже необходимо. Эти состояния играют огромную роль в становлении и развитии самосознании. Механизм самосознания – внутренний диалог, а он возможен при максимально сниженной внешней активности. Дошкольники и младшие школьники нуждаются в таком времяпрепровождении – их способность к внутреннему диалогу активно развивается. Библиотека – место, отвечающее этим требованиям абсолютно. Ребенок занят (для родителей это очень важно), но имеет возможность сосредоточиться на своих мыслях и чувствах. Конечно, первое посещение не должно быть затянутым. А потом ребенок сам будет регулировать время. Будет ходить, смотреть и выбирать книги ровно столько, сколько ему нужно для состояния внутренней сосредоточенности.     

ПРИЧИНА 2: ПРОБУДИТЬ ЖАЖДУ ЗНАНИЙ 

Да, познавательный интерес, поисковая активность у детей слабеет. Однако это не они стали другими – связь как раз обратная. Любая информация не просто доступна, она опережает интересы. Мы, взрослые, слишком много предлагаем сами, не давая проявиться хоть какой-то заинтересованности. Хотим подстегнуть стремление что либо узнавать, переживая за общее развитие, самым простым путем – просто даем готовую информацию. А для того чтобы интерес сформировался и сохранялся, необходимо состояние некоторой фрустрации – нехватка информации. Тогда будет и поисковая активность, и избирательность. Конечно, это не значит, что надо немедленно отказаться от всех достижений в области современных технологий, тем более что так уже и не получится. Но стоит прививать вкус к ожиданию открытия, предвкушению, самому состоянию «хочу это узнать». Библиотека дает такую возможность. Попробуйте в следующий раз, когда ребенок что-то спросит, не отправлять его к Гуглу. Пообещайте пойти в библиотеку и там все найти и со всем разобраться. 

Когда все вокруг быстро меняется, появляется потребность иметь что-то постоянное или хотя бы имеющее долгую историю. Вещи в каком-то смысле выполняют роль эмоциональных якорей. Библиотека с этой точки зрения – место идеальное.

ПРИЧИНА 3: РАЗВИТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

В библиотеке есть все возможности для развития восприимчивости. Причем в любом возрасте. Там тихо, говорят мало и шепотом, книги стоят в определенном порядке – в общем, вся атмосфера и порядки располагают к тому, чтобы улавливать множество деталей, возможно, незначимых на первый взгляд. В обычной жизни мы привыкли к звукам. Они окружают нас всюду и всегда. Многие из нас даже плохо себя чувствуют, если нет возможности что-то слышать. Находясь дома, мы включаем телевизор, на улице, в транспорте слушаем музыку через наушники. Детей приучаем к тому же. Общая чувствительность к окружающей среде неизменно снижается. Психологи советуют время от времени создавать ситуации полной тишины. А еще – выполнять специальные упражнения. Смотреть телевизор без звука, стараясь понять, о чем говорят в передаче. Посещение библиотеки – тоже своего рода тренинг. И помогает увидеть мир буквально другими глазами.

ПРИЧИНА 4: СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ  

Проблемы внимания у детей формируются под влиянием особенностей нервной системы и поведения родителей. Часто взрослые, видя, как трудно ребенку сосредоточиться, используют более сильные стимулы. Что-то очень яркое, неожиданное, чтобы уж точно увлекло. В результате ребенку сосредотачиваться самому все труднее – внимание так и остается непроизвольным, зависит только от особенностей объекта. Слушать, выполнять что- либо по инструкции, заниматься одним и тем же делом даже короткое время таким детям бывает  сложно. Они нуждаются не в сильных стимулах, а в том, чтобы управлять своим поведением. Библиотека может стать не просто времяпрепровождением, а настоящей терапией. Ребенок вынужден подчиняться правилам, сдерживать себя, быть собранным. Постепенно он сам начинает испытывать удовольствие от такого состояния.

ПРИЧИНА 5: ПРИВИТЬ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА    

Библиотеки – часть здорового, экологичного образа жизни, культуры. Осознание ценности книг воспитывается чем раньше, тем лучше. Так же как и бережливость, аккуратность, заботливое отношение ко всему, что создано руками других людей. Сейчас эти качества воспитать трудно – количество вещей огромно, и производители очень заботятся, чтобы все это покупалось во все больших количествах. Тем не менее бережливость, стремление сохранять – качества очень нужные. Не только с точки зрения отношения к вещам – они влияют на общее чувство гармонии с миром. Когда все вокруг так быстро меняется, появляется потребность иметь что-то постоянное или хотя бы имеющее долгую историю. Вещи в каком-то смысле выполняют роль эмоциональных якорей. Библиотека с этой точки зрения – место идеальное. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пойте детям... Пойте с детьми...

Рекомендации родителям...

10 ПРИЧИН ПОВЕСТИ ДЕТЕЙ В БИБЛИОТЕКУ (памятка)

Всем родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во...

Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми! Пойте на здоровье!"

Пение является основным средством музыкального воспитания. Можно ли учить ребенка петь? Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?  Что делать, ...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

10 ПРИЧИН ПОВЕСТИ ДЕТЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача научить любить книгу. А где, как ...

Индивидуальное занятие с ребенкомв группе компенсирующей направленности для детей с РАС.

Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.Цель:- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,отражать в ре...

8 причин пойти в бассейн

Польза посещения бассейна...