Часок вдвоем….
консультация (младшая группа)

в маленькой семье из трех человек, и в многочисленной у каждой пары ее членов обязательно должны быть особые отношения, свои занятия и разговоры, которые они не хотели бы делить с остальными. Это и создает ту полноту семейной жизни, которая называется счастьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasok_vdvoem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часок вдвоем….

         Что остается в памяти от детства? Чаще всего, не какие-то знаменательные события, а минуты полной гармонии. Прогулка с отцом, важный разговор...

       По воскресеньям отец поднимал меня рано, прикладывая палец к губам, чтобы я не шумела и не будила остальных. У нас с ним было дело. Пока никто не встал, нужно приготовить завтрак. Мы сидели на маленьких табуреточках посреди кухни, картофельные очистки падали в таз, голые беленькие картофелины с тихим бульканьем прыгали в кастрюлю. Иногда мы слышали радио, иногда разговаривали. Чаще на отвлеченные темы. Почему-то запомнилось, как он объяснял мне, восьмилетней, разницу между объективным и субъективным идеализмом. До сих пор помню.

      И в маленькой семье из трех человек, и в многочисленной у каждой пары ее членов обязательно должны быть особые отношения, свои занятия и разговоры, которые они не хотели бы делить с остальными. Это и создает ту полноту семейной жизни, которая называется счастьем.

НОВОСТИ ДНЯ

        Большинство детей хотели бы использовать драгоценное время наедине с мамой или папой, чтобы поговорить по душам. Как создать доверительную атмосферу для такой беседы? Если ритуал еще не отработан, ребенок, возможно, будет молчать, даже если ему, и хотелось бы что-то рассказать. Взрослому лучше осторожно катнуть один-другой пробный шар, затрагивая темы общих интересов.

     А еще лучше с детства обязательно общаться с ребенком, потом будет проще. Ведь если вы с детства не общались по душам с ребенком, вам очень трудно будет, потом найти к нему подход. 

      Психологи советуют: хотите "разговорить" ребенка – задавайте конкретные вопросы. Если вы спросите, хорошо ли было на детском празднике (в гостях, на экскурсии), малыш, скорее всего, ответит односложно: "Хорошо". Лучше поинтересуйтесь – была ли Маша, помирились ли с Виталиком, на чем добирались до музея – и ребенок расскажет обо всем подробно.

     Есть дети, которых не так-то легко разговорить в силу их характера. Нужно нащупать тему, которая послужит "спусковым крючком" и подвигнет скрытного, стеснительного ребенка поделиться своими чувствами. Тема не должна быть слишком болезненной, наоборот – приятной. Мало кто любит делиться разочарованиями, поэтому не спрашивайте – удалось ли ребенку, к примеру, продемонстрировать на тренировке финт, который вы накануне отрабатывали вместе. Если все вышло так, как хотелось, он обязательно расскажет сам.

      Более разговорчивого малыша можно попросить рассказать все по порядку, с самого начала, чтобы он не терялся в событиях и фактах.

        Малыши, когда попадают в садик-ясли, на вопросы, а что там делали, обычно отвечают - кушали и спали. Просто для малыша это самые значимые события в садике. Ну, подумайте, дома ничего особенного, а в садике все дружно "взяли стульчики, сели, руки на колени пока все не сядут" – это моя Настя мне так рассказывает. И это пройдет, они учатся замечать что-то еще, им будут интересны и другие вещи в садике. Тем более если прошло не так много времени        с        поступления        туда.
А вначале тоже так Настя говорила – на вопрос что делали – кушали и спали.
     Позже, как она пообвыкла, стала ходить с большим удовольствием, и выдает уже очень интересные вещи. Я так узнаю, что Аня у Насти отбирала игрушку, а воспитательница говорила, что так плохо делать, что надо делиться. Что Никита на горшке ездит, что есть две Яны, а мальчика новенького зовут Миша, и он все время плачет, ведь он думает, что мама за ним не придет. Я так люблю с Настей разговаривать – расспрашиваю, как дела в садике. Причем - если просто спросить, как дела, она ответит – хорошо, и все, и слова больше не добьешься. А правильно не так. Я уже знаю имена деток, знаю, какие есть игрушки, занятия, и я очень конкретно ее расспрашиваю. В каком платьице пришла Яна, а Аня, а Никита в каких штанишках был, а кто рядом с тобой лежит, а кто во что играет, и так далее. Очень нравятся мне эти минуты – обязательно каждый день с Настюней поговорю, расспрошу поподробнее.

БЕСЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      Можно предположить, что взрослые страшно заняты, обстоятельства заставляют их напряженно работать, поэтому жизнь детей и их друзей у них просто в голове не помещается. И все же они могут найти хоть немного времени для детских дел.

       Да, иногда хватаешься за голову... Приходишь с работы, пока ужин, пока домашние дела... И некогда с дитем поиграть... В таких ситуациях мы делаем с Настей все вместе - готовим ужин (она маленькая, но учится мне помогать), а в это время и расспрашиваю ее о том, как прошел день.

     Например, если друг сына или дочери уже не в первый раз появляется у вас дома, вполне можно запомнить, как его зовут. Вот и тема для разговора готова: что за мальчик, где живет, чем увлекается, как познакомились? Согласитесь, знать людей, с которыми дружит и проводит время ваш ребенок, важнее, чем помнить имена победителей "Формулы-1" или приятелей популярной певицы.

     Если вы часто бываете в школе и знаете не только классного руководителя, но и других учителей, а также, хотя бы некоторых одноклассников лично, это облегчит для вас решение любой школьной проблемы, с которой столкнется ребенок. Если интересуетесь книгами, которые он читает, фильмами, которые он смотрит, играми и музыкой, которой он увлечен. Вы не будете долго мучиться, придумывая, о чем бы с ним поговорить.

     С малышкой пока попроще, школа еще не скоро, когда появятся уже устоявшиеся друзья. Сейчас я замечаю, как Настя рассказывает про кого-то больше, чем про других. Значит, этот мальчик или девочка запал в ее душу.

ЭТО ЕГО ВРЕМЯ

        Все дети разные, у каждого свои вкусы. Единственно, понятие о том, что значит "хорошо провести время" в обществе близкого взрослого, тоже у каждого свое. Часто в своих вкусах дети ориентируются на родителей. Если вы чем-то увлечены и видите, что ребенок тянется к таким же занятиям, – считайте, что это большая удача. Общая часть вашей жизни будет содержательной, и не придется изыскивать в своем распорядке специальное время для общения с ребенком. Уход за цветами, плавание на байдарке или решение кроссвордов обеспечат вам интересный совместный досуг. Но, если ребенок предпочитает кроссвордам компьютерные игры, байдарке – бадминтон, а уходу за цветами – собирание пазлов, что ж, пойдите ему навстречу. Ведь то время, которое вы собирались посвятить ребенку, – это ЕГО время, и пусть он сам выбирает, чем вам вместе заняться. Иногда посмотреть вдвоем матч по телевизору тоже неплохо. У мамы с дочерью еще больший выбор: испечь торт, сшить кукле платье, рассадить цветы.

ИМ ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНО

     И малышам, и подросткам. И общительным, и замкнутым. И отличникам, у которых занятия расписаны по минутам, и тем, кто готов целыми днями пропадать во дворе. Всем детям обязательно нужны часы наедине с близким человеком, которые они могут вспоминать через много лет. Есть дети экспансивные, уверенные в своем праве на наше внимание и готовы бороться за него. Есть дети гордые: "Ах, вам со мной неинтересно, у вас нет времени? Не очень-то и хотелось..." Такие находят себе другие занятия. Есть дети робкие, замкнутые, принимающие все без критики. Но и им нужно наше внимание, может быть, даже больше, чем другим детям.

           Наша дочь брала свою ежедневную порцию родительского внимания силой. А потребность в общении у нее была, прямо скажем, выше средней. И, как бы ни были мы заняты, просто "брала за горло" и не отпускала, пока не выкладывала все новости, все соображения, накопившиеся за день. Мы ускользали, сопротивлялись и, в конце концов, отбили-таки у нее охоту приставать. Сын прекрасно без нашего общества обходился, во всяком случае, сам его не искал. Нас это настораживало, и приходилось подстраиваться. Например, он не любил писать сочинения: маялся часами, тянул до последнего. Вот тогда и наступало для нас время идти на контакт. Конечно, я понимала, что не могу написать за сына сочинение. Стало быть, сначала нужно было, чтобы он изложил СВОИ соображения об Андрее Болконском, любви к отечеству, о динозаврах, о прошлом лете и прочем. Вот тут уж можно пообщаться на славу. Изложить все это на бумаге помогала я, получалось вполне натурально – на твердую четверку. Но дело не в сочинениях и оценках. Я просто надеялась, что сын запомнит эти наши часы совместной работы и близости.

     Я запомнила, как мы с папой ездили в лес за грибами... как мы ходили, искали, уставали, как он мне рассказывал, что съедобное, что нет, где их лучше искать… дело не в знаниях, дело в совместно проведенных часах. Как же мне это нравилось! Как мы вчетвером – мама, папа, я, сестричка – ездили на море или к реке, купались, загорали... Как ни странно, меньше всего запомнились мне "уроки" – занятия с мамой, чтение, и прочее... Недавно читала мнение, что для детей наилучшим общением с родителями будут совместные походы в парки, поездки куда-либо и прочее, а для занятий лучше всего опытный педагог... есть в этом мнении доля истины... Сейчас, с маленькой дочкой, больше всего нам всем троим, нравится, как мы идем гулять в парки – катаем Настю на аттракционах… и видно, как светится от счастья личико нашей родной доченьки...

     Очень любим мы с Настей совместное "чтение" –  сажусь я за книгу, дочка берет свои сказочки и пристраивается рядышком... Я читаю, она как бы читает. Хорошо сидим.

     Когда-то мама раскрашивала за меня цветными карандашами контурные карты и оформляла стенгазеты, проводя прямые линии без линейки и рисуя круги без циркуля твердой рукой архитектора. Я просто смотрела...

      Мы с папой рисовали вместе. У меня остались все мои альбомы для рисования. Так есть рисунок с оценкой "5 Папе!" Каждое воскресенье мы делали домашнее задание по рисованию... К сожалению, рисовать я научилась только с натуры (посади передо мной кошку, я ее нарисую, а по памяти не смогу), но часы, проведенные с папой, запомнились на всю жизнь.

     Часто говорят, что не стоит делать за детей то, что они могут сами. Но личный опыт подсказывает: иногда можно и даже нужно нарушать это правило. Если это – тот самый часок вдвоем, когда наш ребенок получает что-то большее, чем просто умение делать самостоятельно домашнюю работу. Он впитывает наше присутствие, умение, движения, ход мыслей, отношение к делу – чтобы когда-то впоследствии сделать их своими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"

Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с  мамой»( вторая младшая группа) Цели:·        Доставить детям удовольствие от совместной с родит...

консультация для родителей физкультурные упражнения "Гимнастика вдвоем"

Занятия детей совместно с родителями значительно повышает как уровень развития физических качеств,так  и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей.Двигательная активность р...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

приходите на часок в наш спортивный уголок

Наш спортивный уголок никогда не одинокУтром мы к нему подходим и мячи мы там находим.Мы здоровье укрепляем,в каждом спорте побеждаеиМы сильны, крепки, здоровы и на подвиги готовы....

Мастер-класс для детей и родителей "Платок и узелок, поиграем мы часок.."

Данный мастер – класс нацелен на активное, игровое взаимодействие родителей с детьми.Младший и средний возраст: куклы делают родители и себе, и ребенку.Старший возраст: возможна помощь взрослого...