Консультация из опыта работы
консультация (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_iz_opyta_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_mdou.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области
Материал из опыта работы с родителями
в условиях МКДОУ
Воспитатель:
Тихонова Т.А.
2018г. Барабинск
Задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
1. Планирование работы с семьями.
Работа над созданием единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье с целью обеспечения непрерывности образования “Детский сад – семья”.
- Изучение лексических тем.
- Словесная игра «Я дарю тебе словечко», «Ласковушки»
- Консультации, беседы.
- Работа над “Волшебной книгой”.
2. Работа в библиотеке.
- Организация выставок новинок литературы.
- Организация постоянно действующей библиотеки и пополнение библиотечного фонда за счет пожертвований родителей.
3. Совместное творчество детей, родителей, педагогов.
- Занятия с участием родителей.
- Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
- Групповые досуговые мероприятия.
- “Гость группы” (совместные игры, интересные встречи с родителями разных профессий).
- Организация выставок (тематика разнообразная).
- Конкурс “Сочиняем сказку вместе”.
- “Рисуем вместе” – выставка рисунков, выполненных детьми с родителями.
4. Творческая лаборатория.
- “Взрослые детям” – театрализованные представления (игры-драматизации).
- Участие в конкурсах, проводимые детским садом
- Преемственность поколений “Дерево жизни” – беседы, знакомство с членами семьи по фотографиям и встречам, фотовыставка, альбом «Генеалогическое древо» семей группы.
- Организация кружка “Бумажная пластика” (кружок по работе с бума-гой, руководитель кружка – мама).
5. Досуговые мероприятия.
- Детские праздники, дни рождения, чаепития, конкурсы, викторины, спортивные развлечения.
- Организация секции “Игра - источник радостных эмоций” (детские подвижные игры вместе с родителями – один раз в месяц).
- Совместные походы в парк, Дом культуры, музей, стадион, игровую площадку.
6. Педагогическое просвещение родителей.
- Уголок “Растим здорового ребенка” (Рекомендации советы о здоровом образе жизни старшей медицинской сестры, народные рецепты, обмен опытом родителей).
- Информационные стенды.
- Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).
- Консультирование специалистов и различных служб (по запросам родителей).
Описание некоторых форм работы с родителями
(из опыта работы)
1. Изучение лексических тем.
В начале учебного года родители знакомятся с лексическими темами и получают материалы этих тем (предстоящих изучению детьми в течение года) с рекомендованными речевыми дидактическими упражнениями и играми. План изучения лексических тем находится в уголке для родителей, т.е. родители постоянно знают, на какую тему можно поговорить с ребенком дома или по дороге домой.
2. Словесная игра “Я дарю тебе словечко”.
Данная игра действует постоянно, в течение всего учебного года.
Цель игры: обогащение словаря, развитие связной речи и обогащение представлений детей об окружающем мире.
Ход игры: Родители знакомят своего ребенка в выходные дни с каким-либо словом (незнакомым для ребенка). Ребенок приходит в детский сад, знакомит с этим “новым” интересным словом остальных детей. Воспитатель все эти слова фиксирует в отдельном блокноте. По истечению определенного времени (неделя, 2 недели, месяц) все слова повторяются в форме игры. Поощряются не только те дети, которые принесли больше всех слов, но и те, кто больше всех запомнил “новые” слова и смог объяснить их смысл. При встречах с родителями выносятся благодарности и родителям, самым активным.
3. Работа над созданием “Волшебной книги”.
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире.
Назначение книги: наглядное методическое пособие.
Работая с книгой, дети учатся: классифицировать предметы, ориентировка на листе бумаги, развитие математических способностей, развитие мелкой моторики, составление описательных рассказов. А также закрепление изученной лексической темы в непринужденной обстановке.
Ход работы: После изучения лексической темы в детском саду, дети дома вместе с родителями находят картинки по теме, вырезывают их. Утром, придя в детский сад, ребенок может в любое время разместить свои картинки в альбоме и приклеить их.
Как замечено из практики, дети очень любят рассматривать эту книгу, так как сюда вложена частица их труда.
4. Работа в библиотеке.
Организация постоянно действующей библиотеки в группе.
Цель: привитие любви к книге и чтению; нравственное воспитание.
В наше время дети проводят очень много времени возле телевизора или компьютера. Проведя опрос среди детей, было замечено, что очень мало родителей читают дома сказки или книги. А также, учитывая цены на книги в магазинах, не каждый родитель в состоянии часто их покупать. В связи с этим решено было проводить выставки новинок детской литературы в группе. Дети с удовольствием приносят свои книги в детский сад, обмениваются друг с другом для чтения, затем возвращают. К тому же родителям по неволе приходится прочитать принесенную книгу (пока ребенок еще сам не читает). Идет живой контакт между детьми и родителями.
5. Организация выставок.
- “Мой ласковый и нежный зверь” – выставка мягкой игрушки.
Цель: проведение оптимальной адаптации детей в логопедической группе, после ее комплектования; развитие связной речи через составление рассказов детьми о своих любимых игрушках; проведение беседы с родителями об интересах детей.
- “Что нам осень подарила” – выставка поделок из овощей и фруктов.
Цель: проведение пропаганды лечебных и полезных свойств овощей и фруктов;
обмен опытом и интересными рецептами по консервации среди родителей; проведение осеннего праздника с дегустацией овощных и фруктовых блюд.
- “Год семьи” – выставка рисунков родителей и детей, отправка их на Всероссийский конкурс
Цель: выявление творческих способностей родителей, привлечение родителей к жизни детей в детском саду, их интересам.
- “Рисуем, что запомнилось” – выставки рисунков, по запомнившемуся эпизоду из реальной жизни, интересному событию.
Цель: развитие речи детей путем пересказа содержания увиденного дома родителям, с описанием интересных моментов; развитие желания выразить свои чувства в рисунке; закрепление навыков рисования.
- И многие другие: “Моя семья – дерево жизни”, “Моя любимая книга”, “Выставка игрушечной военной техники” к Дню защитника Отечества, “Выставка букетов” в честь женского дня 8 марта, выставка женских шляпок
6. Творческая лаборатория.
Сказка сближает детей и родителей, создает невидимый мостик между их внутренними мирами. Поэтому очень интересна такая форма работы, как проведение викторин по сказкам, чтение и рассказывание сказок при свечах, КВН, «Поле чудес со сказкой», а также постановка-драматизация сказок с участием родителей, воспитателей и детей. Дети привыкли видеть в разных ролях только своих воспитателей, и очень большой эффект получается от того, когда дети видят своих родителей в роли сказочных героев, к тому же если это преподносится сюрпризом для детей во время каких-либо чаепитий или посиделок. А родителям интересен сам процесс подготовки: волнение, переодевание, заучивание текста.
Работа с родителями (при условии взаимопонимания) – это трудный, но интересный и благодарный труд
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»
Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...
Консультация из опыта работы" Разговор с детьми"
1)Как правильно знакомить детей с детской художественной литературой.2)Значение прочитанной литературы на поведение ребёнка.3)Поведение взрослых- пример для подражания....
Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам
Духовная жизнь ребенка Полноценна лишь тогда, когдаон живет в мире иг...
Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."
Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...
Консультация из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание через игровую деятельность!"
консультация из опыта работы...
Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...
Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...