Консультация из опыта работы
консультация (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_iz_opyta_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_mdou.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области

Материал из опыта работы с родителями

 в условиях МКДОУ

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

2018г. Барабинск

Задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

1. Планирование работы с семьями.

Работа над созданием единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье с целью обеспечения непрерывности образования “Детский сад – семья”.

  • Изучение лексических тем.
  • Словесная игра «Я дарю тебе словечко», «Ласковушки»
  • Консультации, беседы.
  • Работа над “Волшебной книгой”.

2. Работа в библиотеке. 

  • Организация выставок новинок литературы.
  • Организация постоянно действующей библиотеки и пополнение библиотечного фонда за счет пожертвований родителей.

3. Совместное творчество детей, родителей, педагогов. 

  • Занятия с участием родителей.
  • Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
  • Групповые досуговые мероприятия.
  • “Гость группы” (совместные игры, интересные встречи с родителями разных профессий).
  • Организация выставок (тематика разнообразная).
  • Конкурс “Сочиняем сказку вместе”.
  • “Рисуем вместе” – выставка рисунков, выполненных детьми с родителями.

4. Творческая лаборатория.

  • “Взрослые детям” – театрализованные представления (игры-драматизации).
  • Участие в конкурсах, проводимые детским садом
  • Преемственность поколений “Дерево жизни” – беседы, знакомство с членами семьи по фотографиям и встречам, фотовыставка, альбом «Генеалогическое древо» семей группы.
  • Организация кружка “Бумажная пластика” (кружок по работе с бума-гой, руководитель кружка – мама).

5. Досуговые мероприятия. 

  • Детские праздники, дни рождения, чаепития, конкурсы, викторины, спортивные развлечения.
  • Организация секции “Игра - источник радостных эмоций” (детские подвижные игры вместе с родителями – один раз в месяц).
  • Совместные походы в парк, Дом культуры, музей, стадион, игровую площадку.

6. Педагогическое просвещение родителей. 

  • Уголок “Растим здорового ребенка” (Рекомендации советы о здоровом образе жизни старшей медицинской сестры, народные рецепты, обмен опытом родителей).
  • Информационные стенды.
  • Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).
  • Консультирование специалистов и различных служб (по запросам родителей).

Описание некоторых форм работы с родителями

(из опыта работы)

1. Изучение лексических тем.

В начале учебного года родители знакомятся с лексическими темами и получают материалы этих тем (предстоящих изучению детьми в течение года) с рекомендованными речевыми дидактическими упражнениями и играми. План изучения лексических тем находится в уголке для родителей, т.е. родители постоянно знают, на какую тему можно поговорить с ребенком дома или по дороге домой.

2. Словесная игра “Я дарю тебе словечко”.

Данная игра действует постоянно, в течение всего учебного года.

Цель игры: обогащение словаря, развитие связной речи и обогащение представлений детей об окружающем мире.

Ход игры: Родители знакомят своего ребенка в выходные дни с каким-либо словом (незнакомым для ребенка). Ребенок приходит в детский сад, знакомит с этим “новым” интересным словом остальных детей. Воспитатель все эти слова фиксирует в отдельном блокноте. По истечению определенного времени (неделя, 2 недели, месяц) все слова повторяются в форме игры. Поощряются не только те дети, которые принесли больше всех слов, но и те, кто больше всех запомнил “новые” слова и смог объяснить их смысл. При встречах с родителями выносятся благодарности и родителям, самым активным.

3. Работа над созданием “Волшебной книги”.

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире.

Назначение книги: наглядное методическое пособие.

Работая с книгой, дети учатся: классифицировать предметы, ориентировка на листе бумаги, развитие математических способностей, развитие мелкой моторики, составление описательных рассказов. А также закрепление изученной лексической темы в непринужденной обстановке.

Ход работы: После изучения лексической темы в детском саду, дети дома вместе с родителями находят картинки по теме, вырезывают их. Утром, придя в детский сад, ребенок может в любое время разместить свои картинки в альбоме и приклеить их.

Как замечено из практики, дети очень любят рассматривать эту книгу, так как сюда вложена частица их труда.

4. Работа в библиотеке.

Организация постоянно действующей библиотеки в группе.

Цель: привитие любви к книге и чтению; нравственное воспитание.

В наше время дети проводят очень много времени возле телевизора или компьютера. Проведя опрос среди детей, было замечено, что очень мало родителей читают дома сказки или книги. А также, учитывая цены на книги в магазинах, не каждый родитель в состоянии часто их покупать. В связи с этим решено было проводить выставки новинок детской литературы в группе. Дети с удовольствием приносят свои книги в детский сад, обмениваются друг с другом для чтения, затем возвращают. К тому же родителям по неволе приходится прочитать принесенную книгу (пока ребенок еще сам не читает). Идет живой контакт между детьми и родителями.

5. Организация выставок. 

  1. “Мой ласковый и нежный зверь” – выставка мягкой игрушки.

Цель: проведение оптимальной адаптации детей в логопедической группе, после ее комплектования; развитие связной речи через составление рассказов детьми о своих любимых игрушках; проведение беседы с родителями об интересах детей.

  1. “Что нам осень подарила” – выставка поделок из овощей и фруктов.

Цель: проведение пропаганды лечебных и полезных свойств овощей и фруктов;

обмен опытом и интересными рецептами по консервации среди родителей; проведение осеннего праздника с дегустацией овощных и фруктовых блюд.

  1. “Год семьи” – выставка рисунков родителей и детей, отправка их на Всероссийский конкурс

Цель: выявление творческих способностей родителей, привлечение родителей к жизни детей в детском саду, их интересам.

  1. “Рисуем, что запомнилось” – выставки рисунков, по запомнившемуся эпизоду из реальной жизни, интересному событию.

Цель: развитие речи детей путем пересказа содержания увиденного дома родителям, с описанием интересных моментов; развитие желания выразить свои чувства в рисунке; закрепление навыков рисования.

  1. И многие другие: “Моя семья – дерево жизни”, “Моя любимая книга”, “Выставка игрушечной военной техники” к Дню защитника Отечества, “Выставка букетов” в честь женского дня 8 марта, выставка женских шляпок

6. Творческая лаборатория.

Сказка сближает детей и родителей, создает невидимый мостик между их внутренними мирами. Поэтому очень интересна такая форма работы, как проведение викторин по сказкам, чтение и рассказывание сказок при свечах, КВН, «Поле чудес со сказкой», а также постановка-драматизация сказок с участием родителей, воспитателей и детей. Дети привыкли видеть в разных ролях только своих воспитателей, и очень большой эффект получается от того, когда дети видят своих родителей в роли сказочных героев, к тому же если это преподносится сюрпризом для детей во время каких-либо чаепитий или посиделок. А родителям интересен сам процесс подготовки: волнение, переодевание, заучивание текста.

Работа с родителями (при условии взаимопонимания) – это трудный, но интересный и благодарный труд

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Консультация из опыта работы" Разговор с детьми"

1)Как правильно знакомить детей с детской художественной литературой.2)Значение прочитанной литературы на поведение ребёнка.3)Поведение взрослых- пример для подражания....

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...