Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

У многих воспитание заканчивается фразой: "Деньги на деревьях не растут" или "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Финансовое воспитание дошкольников подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять всё из разговоров. Им нужно почувствовать всё в действии, иначе результата не будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx406.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Финансовая грамотность дошкольников»

hello_html_m590cd240.png

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Вот некоторые словесные игры:

Что можно купить за деньги?

Взрослый называет предметы (кукла, радуга, молоко, солнце и т.д.) и даёт задание: если предмет можно купить за деньги, то хлопни в ладоши

Доход-расход

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

Доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашла монетку - доход

Купили куклу - расход

Какое слово лишнее?

Ребёнок определяет из четырёх слов одно лишнее. Чтобы найти лишнее, он должен объединить три предмета по какому-либо признаку

  • Кофта, машина, кольцо, солнце
  • Магазин, ларёк, палатка (рыночная), жилой дом
  • Цена, товар, деньги, ночь

Что означает для ребенка быть финансово грамотным? У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

  • Когда он получает подарок
  • Когда Вы пользуетесь банкоматом
  • В магазине
  • Оплата счетов и квитанций

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника.

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника....

Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»

Консультация расчитана для родителей детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».

В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников»...

Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"

Финансовая грамотность детей, для чего она нужна? Задача родителей - дать детям такие уроки, которые помогут им нучиться быть успешными, счастливыми и продуктивными....

Консультация "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов ДОУ по основам финансовой грамотности....