Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"
методическая разработка
Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.26 КБ |
Предварительный просмотр:
• Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться срывом.
• Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
• Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
• Не обучать коммуникабельности и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
• Не помогать решать проблемы с воспитателями.
• Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
• Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.
• Драматизировать неудачи.
• Стараться выставить напоказ любые недостатки малыша.
• Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего — интеллект.
• Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их.
• Считать, что вам просто-напросто не повезло с ребенком, упрекать его в этом.
• Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
• Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Планета детства»
(МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)
Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком
• Понять ребенка и осознать его неординарность
• Не игнорировать всю уникальность его данных.
• Не восторгаться им сверх меры.
• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
• Создать условия для поощрения таланта.
• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.
• Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
• Учить терпению и поощрять старание.
• Тактично, деликатно помогать.
• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
• Учить владеть эмоциями.
• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.
• Не возвышать его над остальными детьми в семье.
• Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.
• Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
• Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.
• Учитывать его индивидуальность.
• Все время ободрять его.
• Тактично обращаться с ним.
• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
• Считать себя самым счастливым из родителей.
• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
Как не надо вести себя с одаренным ребенком
• Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
• Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «тепличные» условия для жизни.
• Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
• Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ
● Быть очень деликатным с ним.● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-450018-1400688795.jpg)
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247646-1366751502.jpg)
КАК НАДО и НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
Вашему вниманию предоставлен ряд советов, которые помогут более успешно адаптироваться ребенку, когда он впервые начал посещать детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610511-1426846974.jpg)
Как надо вести себя родителям, когда ребенок начал впервые посещать детский сад?
Консультация для родителей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад»
В материале даны рекомендации родителям детей раннего возраста, как необходимо себя вести, чтобы адаптации у ребенка прошла наименее болезненно....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1198026-1579922167.jpg)
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873830-1483967635.jpg)
Памятка для родителей "Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки"
Памятка поможет родителю скорректировать поведение ребенка, имеющего вредные привычки....