«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»
статья

Гвоздева Евгения Николаевна

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение умственному развитию своих детей, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Но при этом каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, на нарушенные установки ЗОЖ, а для ребёнка только семья – источник опыта и пример для подражания.

Поэтому приоритетным направлением в детскому саду является налаживание взаимодействия с семьей. Появляются новые формы взаимодействия, интересные подходы по данной проблематике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные подходы в работе с родителями

по физическому воспитанию детей»

Гвоздева Евгения Николаевна

Инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62 комбинированного вида

Россия г.Голицыно

Е-mail: ra-du-ga-079@mail.ru

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, записываю во всевозможные кружки для подготовки к школе, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Но при этом каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, на нарушенные установки ЗОЖ, а для ребёнка только семья – источник опыта и пример для подражания.

Поэтому приоритетным направлением в детскому саду является налаживание взаимодействия с семьей. Появляются новые формы взаимодействия, интересные подходы по данной проблематике.

Опыт показал, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу.

Цель взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи: - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей;

- повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Использую следующие классические формы работы:

- наглядные уголки для родителей, папки - передвижки, консультации специалистов;

-  индивидуальные – беседы, консультации;

- коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры, семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, информационным ресурсам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми, как правильно подобрать спортивный инвентарь и одежду, какие оздоравливающие мероприятия проходят в ДОУ и т.д.

Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях дает положительные результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку, радуется успехам и достижениям. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

Использую следующие нетрадиционные формы работы:

- Экспресс – листовки или буклеты. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть разнообразны по тематике;

- Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку.Подвижные игры под музыку, пальчиковые игры, музыка на расслабление, гимнастика для глаз под музыку и т.д.;

- Компьютерная видеотека «Мультгимнастика». Сборники ОРУ, созданные посредством ИКТ-технологий, сборники мультгимнастики для занятий с детьми дома, сборники Пальчиковых упражнений;

- Профессиональный сайт и информационно-образовательная страничка Вконтакте; Вспоминаем давно забытые игры нашего времени, консультации по театическим разделам, рекомендации для детей, родителей и педагогов;

- Картотека «Игры, которые лечат». Можно играть и одновременно лечить вашего ребенка, выполнять дыхательную гимнастику.

- Утренняя гимнастика вместе с семьей. Совместные утренние гимнастики во время Дней и Недель здоровья, на улице стали традицией нашего ДОУ. Такая форма работы способствует установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основа физкультурной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей. ...

Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...

Индивидуально – дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей

Индивидуально - дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей...

Консультация "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных...

«Современные подходы в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Материал представлен в виде презентации по работе с детьми старшего дошкольного возраста по  нравственно – патриотическому воспитанию....