Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ на тему: "Экспериментирование"
картотека (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

В методичеких разработках подобран материал по тематической недели "Экспериментирование", (пальчиковые игры, занимательные и увлекательные опыты и эксперименты которые можно провести дома с родителями, чтение художественной литературы, "Сказка о воде")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_rechevoy_gazety.docx94.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – (хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок, -

 (имитация лепки)

А Иринка теремок –

(сделать «крышу» из рук)

Люба лепит разных рыб, - (имитация движения рыб)

Ну а Вера – белый гриб –

(сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй).

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – (хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок, -

 (имитация лепки)

А Иринка теремок –

(сделать «крышу» из рук)

Люба лепит разных рыб, - (имитация движения рыб)

Ну а Вера – белый гриб –

(сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй).

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – (хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок, -

 (имитация лепки)

А Иринка теремок –

(сделать «крышу» из рук)

Люба лепит разных рыб, - (имитация движения рыб)

Ну а Вера – белый гриб –

(сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй).

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – (хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок, -

 (имитация лепки)

А Иринка теремок –

(сделать «крышу» из рук)

Люба лепит разных рыб, - (имитация движения рыб)

Ну а Вера – белый гриб –

(сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй).

Пальчиковая игра «Рыбки»

1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 — Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 — Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 — Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 — Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 — Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 — Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 — Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, кто то из взрослых старается их поймать.

Пальчиковая игра «Рыбки»

1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 — Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 — Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 — Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 — Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 — Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 — Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 — Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, кто то из взрослых старается их поймать.

Стихотворения для заучивания

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты  о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны  - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри -  волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

ОПЫТ № 1 «Испарение»

Задачи:

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

 

ОПЫТ № 2 «Агрегатные состояния воды»

Задачи:

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Ход:

1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние

.ОПЫТ № 1 «Испарение»

Задачи:

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного

обратно в жидкое.

ОПЫТ № 2 «Агрегатные состояния воды»

Задачи:

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Ход:

1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.

ОПЫТ № 3 «Свойства воды»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

ОПЫТ № 3 «Свойства воды»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

ОПЫТ № 4 «Живая вода»

Задачи:

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

ОПЫТ № 4 «Живая вода»

Задачи:

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

ОПЫТ № 4 «Живая вода»

Задачи:

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

ОПЫТ № 4 «Живая вода»

Задачи:

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img14.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\img14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ (старшая группа)

Дидактический материал для речевой газеты: текст для пересказа, лексико- граматические игры и упражнения, стихи для заучивания , физминутка на тему "Космос". Распечатанный материал представл...

Материал для речевой газеты на тему: "Домашние животные"

В данной публикации подобран материал для речевой газеты: дидактические игры, лексико-грамматические игры на развитие связного словаря, пальчиковые игры, стихотворения на тему "Домашние животные...

Материал для речевой газеты на тему: "Наши добрые сказки"

В данном материале представлены лексико-грамматические игры. Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбиратьслова-определения к характеристике героев....

Материал для речевой газеты на тему: "Фрукты, овощи"

В методичеких разработках представлены лексико-граматические игры, загадки, стихи, пальчиковые игры на тему "Фрукты, овощи", для детей 1 младшей группы...

. Лексические игры на развитие речи детей 2-3 лет на тему "ВЕСНА" (материал для речевой газеты)

Данный материал представлен для речевой газеты, где родители с детьми могут поиграть в лексические игры на развитие речи детей  на тему "Весна", а так же выучить с детьми стихи, потешки...

Материал для речевой газеты "Первоцветы"

Для детей младшего возраста и их родителей представлены стихи, загадки, пальчиковые игры, физминутки, раскраски на тему "ПЕРВОЦВЕТЫ"...

Материал для речевой газеты: "День российского флага"

Цель и задачи  данного материала: воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувство гордости к государственной символике. Развитие у подростающего поколения духовности, социальной активност...