Мобильный телефон и ребенок - польза или вред? Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Тюрина Екатерина Владимировна

Мобильный телефон - польза или вред для ребенка - дошкольника?

Профилактика детского травматизма. Консультация для родителей.

Рисование в нетрадиционной технике ."Флаг России".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок и мобильный телефон

          Детям нравится делать то же, что и взрослые. А взрослые любят поболтать по телефону. Даже если ребенку еще не исполнилось двух лет, он может имитировать родителей, разговаривая по игрушечному телефону, нажимая на клавиши и издавая различные звуки. Ребенок возраста от двух до трех лет, если вы дадите ему мобильный телефон, скорее всего, поведет себя очень забавно. Он будет слушать, что говорят ему в трубке, кивать, но при этом не произносить ни слова в ответ или начнет подносить к телефону свою игрушку, не догадываясь, что разговаривающий с ним человек ее не видит.

Почему детям нравятся мобильные телефоны?

Детям нравится изображать взрослых и бежать к телефону, как только раздастся звонок. Родители, которые не хотят, чтобы ребенок брал их телефон, кричат ему: «Я возьму!» Самое забавное, что и ребенок может крикнуть маме: «Я возьму!», и попытаться ее опередить. Правда, двухлетний ребенок, взяв трубку, обычно в нее молчит. Трехлетний спрашивает: «Кто это?» или «Что вам нужно?» А пятилетний, поговорив с кем-то и получив сообщение для родителей, обычно тут же его забывает. В этом возрасте дети говорят по телефону только о себе. Сказав все, что хотели, они могут просто повесить трубку, не заботясь о том, что подумает человек на другом конце провода.
    Телефон привлекает внимание детей не только потому, что по нему говорят родители, но и потому, что он обладает волшебными свойствами. Это одновременно и техника и игрушка.

Телефон помогает детям поделиться с другими людьми своими мыслями, что им очень нравится. Кроме того, детям нравится говорить по телефону, потому что таким образом они чувствуют себя в центре внимания. Когда по телефону говорят родители, то ребенок не владеет ситуацией, все внимание отдается тому, кто позвонил.

Часто в мобильных телефонах есть игрушки, в которые играют родители, и забавные приложения, например, говорящие и повторяющие животные. Это всегда интересует детей, особенно 2-5 летних.

Что делать, если ребенок мешает говорить по телефону?

Родителей часто раздражает, когда ребенок выдергивает мобильник из рук, особенно если звонок деловой и важный. Если ребенку отказать, он может раскричаться, устроить истерику и поднять такой шум, что говорить по телефону будет невозможно. В таком случае извинитесь перед абонентом и повесьте трубку.

Научить не мешать разговаривать по телефону можно пяти - шестилетнего ребенка, дети помладше слишком эгоцентричны, чтобы понять, чего от них требуют. Правда, малыша можно отвлечь, предложив ему игрушку или конфету, но этот прием действует не всегда.

Можно попытаться договориться с ребенком, сказав ему, что сейчас вы договорите и вместе пойдете смотреть мультики или пить йогурт. На примере других людей, говорящих по телефону, показывайте, что во время их разговора, не нужно мешать и громко говорить. Малыш вскоре это поймет и не будет вам мешать, по крайней мере какое-то время. Ваша же задача, говорить по телефону не слишком долго, чтобы малыш не обиделся на долгое игнорирование его. Если ребенок дал вам спокойно поговорить по телефону, поблагодарите его или похвалите.

Договоритесь с родственниками или друзьями, чтобы они звонили в определенное время, и когда ваш малыш возьмет трубку, вы не будете нервничать. Возможно, среди ваших родственников или друзей есть люди, которые любят разговаривать с вашим ребенком по телефону. И тогда если малыш будет отвлекать вас от разговора, скажите ему: «Как только я закончу, мы позвоним тете Лене и ты сможешь с ней поговорить».
Если вы разговариваете по телефону со знакомыми, у которых тоже есть маленькие дети, спросите, может ли ваш малыш поговорить с их ребенком пару минут. Детям нравится разговаривать по телефону друг с другом. Возможно, таким образом, он приобретет телефонного друга.

Зачастую родителям приходится переживать неприятные моменты, когда их дети отвечают на важные звонки. Четырехлетнего малыша можно научить вежливо отвечать на телефонные звонки, но родителям детей помладше придется проявить терпение в надежде, что те, кто им позвонил, простят грубость ребенка и отнесутся к его словам с юмором.

В каком возрасте покупать ребенку мобильный телефон?

Лучше всего покупать мобильный телефон ребенку, когда он пойдет в школу. Это будет и знаменательным событием для ребенка, и вам будет спокойнее, зная, что ребенок всегда на связи. Можно также включить функцию отслеживания местонахождения ребенка. А вот мобильный интернет лучше не подключать вовсе лет эдак до 13.

Если вы много времени проводите на работе, а за ребенком ухаживает няня или бабушка, то можно купить специальные детские телефоны, в которых есть всего пара кнопок. Малыш сможет позвонить только папе и маме, а больше никому при всем желании.

Не стоит ребенку покупать новые и дорогие телефоны или смартфоны. Велика вероятность, что такой телефон отберут или ребенок сам его потеряет/поломает/уронит и придется покупать новый. Для детей младшего и среднего школьного возраста телефон нужен только для того, чтобы созвонится с родителями и друзьями. Интернет и всевозможные игрушки пусть использует дома под вашим присмотром.

Надеюсь, эти советы помогли вам разобраться с ситуацией «ребенок и телефон».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Профилактика детского травматизма»

   К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.

     Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

Общие мероприятия:

    Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.

  • Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»
  • Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
  • Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
  • Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

Дома:

• Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.

• Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников

• Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.

• Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству

• Детей  дошкольного  возраста (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.

• На балконе ребенок может находиться только под присмотром взрослого.  

• Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.

• Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может «попасть не в то горло»). Во время еды недопустимы шалости и игры!

• Все лекарственные препараты, в том числе такие «безобидные» как йод и зеленка, должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.

• Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.

• Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.

• Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах.

На улице и во дворе:

• Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.

• Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).

• Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от «зебры» нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.

• В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.

 

C:\Users\Андрей\Downloads\pamjatka_travma.jpg



Предварительный просмотр:

Что дает рисование ватными палочками.

     Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка.

     При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.  И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры.

     И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что  всем ребятам такой необычный способ рисования, пришелся по душе!

    Рисование ватными палочками ко Дню России «Российский флаг».

IMG_20210610_091314_BURST004_resized_20210826_104851133.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

17 АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ КНИГ. (Консультация для родителей)

Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения....

«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения». Консультация для родителей ДОУ

Сказка – это удивительный мир приключений, загадок, тайн. Сказки, прочтенные на ночь тихим, мелодичным голосом, не только готовят ребенка ко сну, но и дарят массу воспоминаний о счастливом детстве, пр...

«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения». Консультация для родителей ДОУ

laquo;Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения». Консультация для родителей ДОУ«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения». Консультация для родителей ДОУ...

"Как с пользой провести лето" Консультация для родителей.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...

Мобильный телефон и ребенок.

Влияние современных гаджетов на жизнь и здоровье детей....

Консультация для родителей Мобильный телефон и ребенок

дать информацию о вредности теелефонов...