ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ! "Играем вместе"
консультация (младшая группа)

 

В настоящее время у большинства детей раннее детство проходит в семье, что способствует их нормальному психическому развитию и хорошему эмоциональному самочувствию. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Чем больше взрослые играют, разговаривают, находятся в эмоциональном и тактильном контакте, тем быстрее, увереннее и активнее развивается ребёнок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам игры-занятия для детей раннего возраста

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

http://iem.adm.nov.ru/ds58o/rannii2.files/image002.jpg

Музыкальные игры

Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление ребенка:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Хочу представить несколько игр.

Музыкальные игры дома

          «Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

«Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигаемся вместе!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRph5Kz5paSucMKi_3vNneww

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Дидактическая игра «Где игрушки?»

 Вариант игры №1

Эта игра поможет малышу совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь,

Вам понадобятся: игрушки, которые есть дома.

Предложите малышу посмотреть, где стоят игрушки, или предложите показать мишке. Спросите: Где стоит матрешка? Высоко или низко? Какой платочек у матрешки, что стоит в низу? Поставь матрешку сначала маленькую потом большую? Где у нас лежат мячики? Затем можно провести с мишкой игру «Большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате малыш собирает, игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры №2

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/13/s_5dcc00345c774/img2.jpg



Предварительный просмотр:

 ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам игры-занятия для детей раннего возраста

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

http://iem.adm.nov.ru/ds58o/rannii2.files/image002.jpg

Музыкальные игры

Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление ребенка:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Хочу представить несколько игр.

Музыкальные игры дома

          «Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

«Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигаемся вместе!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRph5Kz5paSucMKi_3vNneww

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Дидактическая игра «Где игрушки?»

 Вариант игры №1

Эта игра поможет малышу совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь,

Вам понадобятся: игрушки, которые есть дома.

Предложите малышу посмотреть, где стоят игрушки, или предложите показать мишке. Спросите: Где стоит матрешка? Высоко или низко? Какой платочек у матрешки, что стоит в низу? Поставь матрешку сначала маленькую потом большую? Где у нас лежат мячики? Затем можно провести с мишкой игру «Большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате малыш собирает, игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры №2

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/13/s_5dcc00345c774/img2.jpg



Предварительный просмотр:

 ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам игры-занятия для детей раннего возраста

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

http://iem.adm.nov.ru/ds58o/rannii2.files/image002.jpg

Музыкальные игры

Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление ребенка:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Хочу представить несколько игр.

Музыкальные игры дома

          «Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

«Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигаемся вместе!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRph5Kz5paSucMKi_3vNneww

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Дидактическая игра «Где игрушки?»

 Вариант игры №1

Эта игра поможет малышу совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь,

Вам понадобятся: игрушки, которые есть дома.

Предложите малышу посмотреть, где стоят игрушки, или предложите показать мишке. Спросите: Где стоит матрешка? Высоко или низко? Какой платочек у матрешки, что стоит в низу? Поставь матрешку сначала маленькую потом большую? Где у нас лежат мячики? Затем можно провести с мишкой игру «Большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате малыш собирает, игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры №2

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/13/s_5dcc00345c774/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».

Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...

Конспект проведения тренинга с родителями «Играя, обучаем вместе»

Тренинг преднозначен для родителей, дети, которых показали низкий уровень, по вопросам развития игровой деятельности в семье....

Консультация для родителей "Играем дома вместе"

Подборка игр на кухне. Играем с ребенком не отрываясь от приготовления обеда....

Семинар практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»

Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные м...