«Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Скоробогатова Мария Валерьевна

Рекомендация для родителей в детском саду

«Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»

 

Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная, увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», изучают виды транспортных средств. Ведь именно Вы родители, главные воспитатели своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley_v_detskom_sadu.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей в детском саду

«Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»

Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная, увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», изучают виды транспортных средств. Ведь именно Вы родители, главные воспитатели своих детей.

«Собери транспорт»

Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

«Дидактический светофор»

Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.

Ход игры

Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.

«Дорожное лото»

Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.

Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Пазлы «Собери знак»

Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Ход игры

Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.

«Помощь спешит»

Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ход игры

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...