«Особенности чтения сказок о животных»
консультация

 Иткулова Регина Рамильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit_osoben_chten_skazok_o_zhivotn.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности чтения сказок о животных»

Сказки  о  животных  имеют  большое  значение  для  воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они  утратили  своё  магическое  значение  и  приблизились  к  небольшому поучительному  рассказу  аллегорической  формы.  В  сказках  о  животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения. Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка по книге или наизусть всегда в простой, разговорной манере. Воспитатель обращается к детям распространённой сказочной формой повествования.« Я там был...» « Жили –были..». Естественный задушевный тон -одно из главных условий чтения сказки. Сказки о животных обычно невелики по объёму, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их  лежит  реальная  действительность,  элемент  фантастики  в  них незначителен.  Он  проявляется  в  очеловечивании  животных,  которые  не только  говорят  человеческим  языком,  но  и  действуют,  как  люди.  Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто. Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу («Лиса, заяц и Петух»), ум – глупости («Лиса и козёл», и т.д. Эту особенность сказок  надо  также  учитывать  при  чтении.  Места,  в  которых  делается противопоставление,  следует  выделять  голосом  (большей  силы), замедлением темпа,  паузами  (большей  силы). Подчёркивание  этих  мест усиливает впечатление от сказки, делает её более понятной для детей. Герои в сказках о животных – хорошо знакомы детям. (Кот, лиса, петух, заяц, коза и др.), наделённые типическими чертами: лиса – хитрая, волк –злой, заяц –трусливый,  кот  и  петух –храбрые  и.  т.  д.)Особенность  изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Воспитателю следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, те места, где говориться о положительных героях, воспитатель  читает  ласково,  с  одобрительными  интонациями,  стремясь вызвать  у  слушателей  тёплое  отношение.  Воспроизведению  же  образов отрицательных  героев  должны  соответствовать  сухие,  неприязненные интонации. Действие в сказках о животных начинается сразу: «Посадил дед репку...»  и  развивается  непрерывно.  Один  эпизод  сменяется  другим. Возьмем, к примеру, сказку «Лиса, заяц и петух». Только что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака –повстречался медведь, ушёл медведь -появился петух и т.д. Сюжет в сказках о животных развивается  быстро.  Композиция  не  сложная.  Большую  роль  играют многократные повторения:  например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой, встречается с собаками, медведем, петухом  и всем в совершенно одинаковых  выражениях  рассказывает  о  своём  несчастье:  «Как  мне  не плакать,  была  у  меня  избушка  лубяная,  а  у  лисы  ледяная...» Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает  решающий  перелом  в  действии.  Повторы  волнуют  детей, помогают им понять сказку и запомнить её, поэтому повторы при чтении необходимо выделять. Слова, которые передают нарастающее напряжение, лучше  читать  с  большими  паузами,  следует  замедленно произносить последний повтор, так как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним.

Читайте детям сказки, ведь дети их так любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Особенности чтения сказок о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней ...

Особенности чтения сказок о животных

консультация для родителей...

"Особенности чтения сказок о животных"

Консультации для родителей...

Консультация для родителей " Особенности чтения сказок о животных"

Консультация для родителей " Особенности чтения сказок  о животных"...

Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии...

Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии...

«Особенности чтения сказок о животных»

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии...