Консультации для родителей
консультация

Раданцева Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы « Учим детей работать с ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша. С какого же возраста можно доверить ребенку работать с ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями с ножницами, а главное нужно выбрать правильные ножницы. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

 Выбираем ножницы для ребенка

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях.  А для детского творчества можно приобрести специальные модели ножниц – безопасные.  Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Также если у ребенка ведущая левая рука, то обязательно купить ножницы для левшей. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке

Учимся  вырезать ножницами

Кажется все довольно просто. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят»  вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки, иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами в воздухе.  Можно  придумать историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом(ножницы – это клюв птицы), а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.

 Переходим к практике

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок бумаги. Лучше если учиться резать узкую полоску, но  можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать. Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек, и пусть он режет их как ему угодно.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка, а инструмент для вырезания. Ножницы острые, а значит опасные. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

Что нельзя делать с  ножницами: - ножницы нельзя брать без разрешения:

 - ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

 - ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

 - нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится; - ножницы нельзя передавать лезвиями вперед; - ножницы нужно носить ручками вверх; - ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться. Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210907_160351.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы.

Прогулка зимой – это здорово, но холодно.

Как  здорово - что есть зима!

Для детей самое любимое занятие - это прогулка . Несмотря на то, что за окном мороз, не следует высиживать дома, а выйти с ребенком на улицу и насладиться зимней красотой.

Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная . Ребенка так надо надеть, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка.  Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульптуры из снега».

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик , ведерко). Представь, какой забавный получится снеговик?  Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

« Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1639844404982.jpg

Рисование на снегу – «художники».

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1639844404964.jpg

«Знакомство с деревьями»

Показать  ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Веселые следы»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

Зимние забавы безопасность.

« Любишь кататься люби и саночки возить»

Катание на санках, на ватрушках и ледянках. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте  исправны ли санки. Объясните ребенку, что на горке надо соблюдать дисциплину. Вам необходимо убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть,  а малышей лучше катать с маленьких горок при отсутствии по близости деревьев, заборов и других препятствий.

Берегите своих детей!

Помните, что прогулки в любое время года – всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей.  



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой»

Наступила зима.

Рекомендации родителям:

Пойти с ребенком на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц. Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны, дятла, клеста. Объяснить ребенку, что в холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь! Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их.

 Обратить внимание на характерные внешние  признаки: (окраска перьев, величина, клюв, хвост).

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости птицам зимой.

Чтобы закрепить название птиц, можно загадать  загадки про птиц, нужно поиграть с ребенком в разные игры, например («Кто какой голос подает», «Один – много», «Вороны и воробьи», «Четвертый лишний и тд.)

Изготовление кормушки совместно с ребенком.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п. Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать. У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

Корм для разных птиц.

 Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины. Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы. Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки. Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день. Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.

Давайте вместе поможем птицам сбережем природу.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1639844404997.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Адаптация в детском саду»

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка, кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
  • не сформированы культурно-гигиенические навыки;
  • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
  • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
  • Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
  • Биологические причины:
  • сильный токсикоз у мамы в период беременности;
  • осложнения при родах;
  • болезни в первые три месяца жизни.
  • Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
  • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

  • «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
  • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько!) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.



Предварительный просмотр:


Консультация для родителей «Как научить детей дружить»

Не каждый родитель догадывается, что ребёнка нужно научить дружить. Родители не сомневаются в том, что дружба – нечто необходимое. Но не все из них знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принимать самое активное участие.

Отдавая ребёнка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретёт друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.

Дети часто конфликтуют. В конфликтных ситуациях ребёнок видит только то, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, отбирает игрушку). Подобное поведение связано с тем, что ребёнок дошкольного возраста ещё не понимает, что другой ребёнок – это личность, со своими чувствами, интересами. Особенности общения детей меняются с возрастом. В раннем возрасте малыши обычно с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго., и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного возраста у детей возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры.

Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, а вот научить, как правильно вести себя во время споров, родителям необходимо. Прежде чем подсказать ребёнку, как действовать в той или иной ситуации, необходимо абстрагироваться от собственных воспоминаний детства. Ведь если в детстве родители сами имели проблемы в общении со сверстниками, то они могут слишком остро воспринимать несправедливое отношение к собственному ребёнку.

Прежде всего нужно научить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.

Как сделать так, чтобы ребёнок научился дружить?

Развивать уверенность в себе:

Уверенность ребёнка в себе играет серьёзную роль в формировании отношений в новом коллективе. Малыш, который знает, что он любим, мир вокруг него безопасен, и к его мнению прислушиваются, не будет испытывать серьёзных проблем в общении.

            Учить знакомиться:

              Ребёнку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Малыш быстрее вольётся в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут Миша, можно с вами поиграть?». Учите малыша самым простым фразам: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как тебя зовут?», «Можно ли поиграть с твоей игрушкой?» и т.д.

Учить делиться:

Учите ребёнка делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребёнок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры. Он должен научиться этому ещё до того, как пойдёт в сад.

Учить разрешать конфликты:

Даже самому мирному ребёнку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов, драки. При этом ребёнок должен уметь уверенно высказать своё мнение, сказать «мне не нравится», «я не хочу делать этого» или просто «нет», если его уговаривают совершить что-то, что ему не нравится или запрещено. Только не учите ребёнка обзываться и драться. Он должен уметь доказывать свою правоту другим способом.

Дайте ребёнку тайное знание:

Не учите ребёнка «покупать» дружбу за угощение или интересную игрушку. Иногда это помогает установить контакт с другими детьми, но может случиться и так, что с вашим ребёнком будут дружить до тех пор, пока он делится машинкой, куклой или другой игрушкой.

Лучше научите ребёнка что-то делать хорошо своими руками: бусы из фольги или шелестящих конфетных обёрток, складывать фигурки из бумаги и пр. Тогда дети сами захотят дружить с вашим малышом, чтобы поучаствовать в интересном процессе. Оптимистичный настрой всегда поможет ребенку быстрее завести друзей. Нужно с детства учить ребёнка мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации.

Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе:

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах. После просмотра или чтения у ребёнка постепенно будет складываться своё видение дружбы, понимание, как хорошо уметь дружить и иметь друзей. После просмотра и чтения можно обсудить с ребёнком поступки персонажей.

Покажите собственный пример: 

Рассказывайте ребёнку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. Будьте общительны, приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребёнка.

Учите дружить своих друзей и дружите сами.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-25/s/v1/ig2/-ixpteirIeAK53lE2hdkQV9BzC0JXArlybxgUxivPgOLEp-4RVexCGbKamRVEt3TQdHfEbYcdP_vQMUEavphNqDh.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...