Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
консультация (средняя группа)

Михайлова Ольга Владимировна

семинар для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» дер. Часовенная
Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»

Провела: воспитатель

I квалификационной категории

Михайлова Ольга Владимировна

                                                   

 дер. Часовенная, 2021 г.

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Актуальность: Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может.

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию дошкольников, посредством проведения совместных игр.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр по развитию речи для развития ребёнка;

- привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями и со своими детьми;

- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, образцы игры, игры и пособия, используемые для развития детей.

Ход семинара.

Вступление:

 Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Игра «Солнышко - приветствие»

Цель: Сплочение родительского сообщества, снятие эмоционального напряжения.

Родители и ведущий становятся в круг передавая игрушку, родитель обращается, к стоящему рядом «Я рада видеть всех вас». Поворачивается к соседке слева, передает ей солнышко. Солнышко передается по кругу и возвращается к ведущему.

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Поэтому наша задача – направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать друг другу, учится терпимости к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

         Из словесных игр очень интересными для развития речи являются игры- предположения: «Что было бы…?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Эти игры помогают развить у детей умение высказывать предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные.

Эти игры учат детей фантазировать, и даже побуждают к активному высказыванию детей с речевыми проблемами.

          Словесные игры на развитие и активизацию словаря можно проводить с мячом. Это помогает удержать внимание ребёнка; ведь дети, как правило, невнимательны, часто отвлекаются.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого        научить        его        действовать        и        поступать        в        соответствии        с нравственными требованиями.

Обобщение педагогом:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Наверное, многие родители, хотели бы        иметь какой – то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни доказано, что процесс воспитания зависит не только от родителей. На него не малое воздействие оказывают и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными        особенностями        психики.      Как        признает        сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения.

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша. Некоторым играм мы с вами сегодня обучимся и поиграем.

А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

- Поднимите руку те родители, которые считают, что их ребенок говорит в соответствии с возрастными возможностями.

 -Предлагаю поднять руку тем, кто дома играет с детьми в игры, которые способствуют развитию речи.

 Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

Игра «Ассорти из сказок» .

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок

эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал

Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»)

      Игра «Аукцион».

Ведущий предлагает игрокам быстро называть предметы, имеющие одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка, и т.д. (длинный, гладкий). Когда темп замедлится, ведущий считает до трех: «Круглый раз, круглый два, круглый – три!» выигрывает тот, кто последний произнесет заключительный предмет.

Игра «Подбери много слов». 

Я называю глагол, а вы должны подобрать к нему слова, подходящие по смыслу (летит - воробей, комар, жук, пчела; плачет - ребенок, человек, кошка; плавает - кораблик, рыба, утка).

     Игра «Спичечный узор»

Играющие берут три-пять спичек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают его листом бумаги. После этого выкладывают узор по памяти и сравнивают с оригиналом.

Мастер - класс «Запоминание кода»

С приходом технологий мы всё чаще перестаём помнить свой пароль от банковской карты, например карта с бесконтактной оплатой. Есть несколько способов, чтобы запомнить пин код. Как научится держать его в голове или вспоминать при необходимости?

К примеру, методика «Запоминание через ассоциацию»

Как это работает?

Например, ассоциация на цифру 1(солнце)

Потому что, солнце, сколько их штук?

1.Солнце оно одно.

2.Глада (их два).

3.Светофор (3 цвета).

4.Автомобиль (четыре колеса).

5.Рука (пять пальцев).

6.Кубик (шесть граней).

7.Радуга (семь цветов).

8.Паук (ноги паука).

9.Кошка (девять жизней).

Вспомните, какая была картинка на шестёрку? (кубик) На четвёрку? (автомобиль)

Соответственно если я хочу запомнить цифры пин кода, придумываю историю. Я предлагаю сочинить вам свою историю. Например, 1259.

Подведение итогов собрания.

Сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям овладеть навыками общения через их основной вид деятельности – игру.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...

Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Семинар практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»

Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные м...

Семинар практикум для родителей "Играем с детьми ,играем вместе"

Семинар практикум для родителей"Играем с детьми ,играем вместе"...

Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»

Цели:обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми,повышение педагогической культуры родителей.Задачи:показать       родителям...