"ИГРЫ ПРИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ"
консультация (младшая группа)

Лопаткина Наталья Юрьевна

Как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям в детском саду? Вам поможем игра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnye_igry_2021.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационные игры  для снятия эмоционального              и мышечного напряжения.

с 1 года до 3 лет


 Задачи:

  1. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
  2. Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
  3. Развивать навыки общения
  4. Тренировать психомоторные функции.
  5. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Как летит листочек

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится,

Листочек кружится,

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.

Прыгай побыстрей

Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая  вверх – вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Вверх – вниз,

Вверх – вниз.

Крепче за руки держись!

В нашей группе

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая

      -  В нашей группе, в нашей группе

            Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

      - А у нас есть … Настя

      - А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Доброе утро

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

  • Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

  • Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

     Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

  • Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

     Вы проснулись?

  • Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

     Ты проснулся?

  • Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

     Вы проснулись?

  • Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        
  •  Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)


Перышки

Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.

  • Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке) Взрослый дует на перышко.  

     Оно летит и садится на ладонь взрослого.

  • Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.
  • А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.

     Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.

  • Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.

Перышко перелетает с ладошки на ладошку.

Топ, топ, стоп

Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:

  • Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

     На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете в припрыжку.

  • Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

     Опять останавливаетесь на слове «стоп».


Попрыгунчик

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:

  • Стоит в поле теремок

     (сядьте на корточки и накройте голову руками)

  •  Кто в тереме живет?
  • Дверка открывается

     (медленно приподнимаете руки над головой)

  • Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба-бам!

     (подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

  • Попрыгунчик там!

Зайчик

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

Ладушки – хлопушки

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки. Хлопаем немножко. Да!

          (громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили, ложечкой мешали.

     (взрослый помогает ребенку водить пальчиком

      правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да!

     (протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили, кулачками били,

   Тук, тук, тук, тук, тук,

   Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

     (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали - деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

     (делаем фонарики)

-  Ладушки устали, ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки. Баю-бай, ладушки. Да!

     (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

 

 Утреннее приветствие

Дети и воспитатель встают в круг.

Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

- И Саша здесь… и т.д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!».

Медленно опускаются на корточки.

  Покажи нос

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

      Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.

  Поймай зайчика

Воспитатель показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Солнечные зайчики,

Прыг, прыг, скок.

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, скок.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда, давая им возможность ловить световое пятно.

Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать «понарошку».

Заинька – паинька

       Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

        Будем заинькой?

        Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

        Вот так, вот так, поклонись.  (кланяются в разные стороны)

        Заинька, повернись, серенький повернись.

        Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

        Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

        Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

        Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

      В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.


Игра « Кто у нас красивый?»

Правила игры:

Повернитесь лицом к детям и прочитайте потешку, поочередно поглаживая ребенка, называя их по имени.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванеча – хороший!

Ванечка – пригожий!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Олечка – красивая!

Олечка  – пригожая!                                                                                                                                         И т.д.

Игра «Зайка, зайка, попляши!»

Правила игры:

В руках воспитателя игрушка заяц на «шляпной» резинке. Дети стоят около воспитателя.

Зайчик на резинке прыгает от одного малыша к другому.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!

Вот так! Вот так!

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Милых деток забавлять!

Вот так! Вот так!

Милых деток забавлять!

Игра «Маленькие  ножки»

Правила игры: Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения: топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют за воспитателем движения.

Маленькие ножки, маленькие ножки!

 За водой ходили маленькие ножки!

И домой спешили маленькие ножки.

Дома танцевали, ой, как танцевали!

Маленькие ножки!

Воспитатель повторяет слова несколько раз.


Игра «Вылови игрушки»

Правила игры:

Положите в ванну несколько резиновых игрушек.  Попросите малыша выловить каждую игрушку, положив её в небольшой тазик. Побуждайте малыша вылавливать игрушки по вашей просьбе.

Игра « Мыльные пузыри»

Правила игры:

Малыши стоят около воспитателя.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, побуждая малыша их ловить.

Эта игра обязательно понравится малышам.

Игра « Ты, колечко, покружись!»

Правила игры:

На палочке надеты кольца. Воспитатель палочку держит руками за оба конца. Привлекая внимание малыша, вращайте палочку, потряхивайте её. Перемещайте кольца медленно на палочке. На последние слова, кольца с палочки катятся по полу.

Ты, колечко, покружись, покружись.

Нашей детке покажись, покажись.

Покружись и так, и сяк,

Не поймать тебя никак,

Повернись да покружись,

Так вот так – так вот так!                                                                                                                             ( колечки выскальзывают с палочки и разлетаются по группе)

Игра «Воздушные шарики»

Правила игры:

В руках воспитателя 4 шарика разного цвета.

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель показывает детям шарики, подбрасывает  их вверх, в стороны  и просит принести ей шарики.

Кидаю, смотри –

Мой шарик лети!

Лети в высоту, лети к Сашеньке, к Машеньке                                                                                         (перечисляет имена детей)

Поймайте на лету!

Дети играют с шариками.


Игра « Вышел зайчик погулять!»

Правила игры:

В руках воспитателя зайчик на «шляпной» резинке». Дети стоят около воспитателя. Зайка прыгает на резинке.

Раз, два, три, четыре,  пять!                                                                                                                 Вышел зайчик погулять.

Прыг – скок, прыг – скок!

Вот как весело, дружок!

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно зайчика ловить! Ай, ай, зайка быстро поскакал!

Дети пытаются поймать зайчика.


Игра « Шла коза по мостику»

Правила игры:

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо – влево, дети повторяют за воспитателем движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику.

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!                                                                                                                           (дети присели вместе с воспитателем на корточки)

Игра повторяется несколько раз. Если дети не все повторяют движения за воспитателем, не заставлять их.

Игра «Дети хлопать все умеют»

Правила игры:

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети по показу воспитателя выполняют действия.

Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

Повторяется несколько раз.

Игра «Погремушечка»

Правила игры:

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель показала, как звенят погремушки и предложила поиграть с ними.

Погремушка, погремушка! Позвени, позвени!

Наших деток весели, весели! Вот так, вот так, вот так, весели!

Погремушечки устали и звенеть перестали.

(слова повторяются несколько раз)

Игра «Сороконожки»

Правила игры:

В руках воспитателя игрушки сороконожки, на веревочке (можно сделать самим сороконожку из ткани, в виде длинного жгутика – длина 30 – 40 см., объем 5 – 8 см.). Воспитатель тянет сороконожки за веревочки за собой, дети идут (бегут) за ними.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Все бежали и  бежали, все друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали, так друг дружечку обняли.

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга.

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга....

Подвижные игры для адаптации детей раннего возраста

Этот материал поможет педагогам быстрее адаптировать детей в первой младшей группе ДОУ...

Методическая разработка "Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.​Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок-реб...

"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"

Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....

игры для адаптации детей ясельной группы.

Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,налаж...

«Роль игры в адаптации детей раннего дошкольного возраста.»

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса....