Кинезиологические упражнения с использованием стихов.
консультация (старшая группа)

Лапушкина Ольга Алексеевна

Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

• подключение движений глаз и языка к движениям рук;

• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

1.«Точка внимания»

Цели: активизировать внимание, память

Понемножку по ладошке наши пальчики идут

(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Серединку на ладошке наши пальчики найдут

(тоже другой рукой)

Чтоб внимательнее стать -

(нажимать пальцем на центр ладони)

Нужно точку нажимать

(поменять руки)

Помассировать по кругу

(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)

А теперь расслабить руку.

(легко пошевелить пальцами)

Давим,

(крепко сжать кулаки)

Тянем,

(напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем

(расслабить кисть)

Мы внимательными станем

(скрестить руки на груди)

2. «Уши». Цель - энергетизация мозга. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть

Ушки мы вперед потянем,

Назад потянем мы потом,

Так и эдак повернем,

Лучше слышать мы начнем

3. «Ожерелье». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим

3. «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности

и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

4. «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

5. «Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.

Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки

6. «Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем

7. «Потанцуем» Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

8. «Свеча» Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.

И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ожерелье».

 

Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 

 

Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

 

 

Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим

 

«Лезгинка».

 

Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

 

«Оладушки».

 

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

 

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

 

 

Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.

Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки

 

 

«Ухо-нос-хлопок»

 

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

 

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

 

 

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем

 

 

 

 

«Потанцуем»

 

Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

 

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.

 

 

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

 

«Кулак-ребро-ладонь».

 

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

 

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. 

 

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

 

    Лягушка (кулак) хочет (ребро)

в пруд (ладошка),

Лягушке (кулак) скучно (ребро)

тут (ладонь).

 

 

 

Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»

 

Упражнение: «Дом-ёжик-замок

 

     Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

-  пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их  в стороны;

-   большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

 

 

 

Прыгнул заинька с крылечка.

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит , словно золотое.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

• подключение движений глаз и языка к движениям рук;

• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

1.«Точка внимания»

Цели: активизировать внимание, память

Понемножку по ладошке наши пальчики идут

(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Серединку на ладошке наши пальчики найдут

(тоже другой рукой)

Чтоб внимательнее стать -

(нажимать пальцем на центр ладони)

Нужно точку нажимать

(поменять руки)

Помассировать по кругу

(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)

А теперь расслабить руку.

(легко пошевелить пальцами)

Давим,

(крепко сжать кулаки)

Тянем,

(напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем

(расслабить кисть)

Мы внимательными станем

(скрестить руки на груди)

2. «Уши». Цель - энергетизация мозга. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть

Ушки мы вперед потянем,

Назад потянем мы потом,

Так и эдак повернем,

Лучше слышать мы начнем

3. «Ожерелье». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим

3. «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности

и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

4. «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

5. «Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.

Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки

6. «Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем

7. «Потанцуем» Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

8. «Свеча» Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.

И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Ожерелье».

Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 

Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим

«Лезгинка».

Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

«Оладушки».

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.

Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки

«Ухо-нос-хлопок» 

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем

«Потанцуем» 

Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

«Кулак-ребро-ладонь».

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. 

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

    Лягушка (кулак) хочет (ребро)

в пруд (ладошка),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) 

тут (ладонь).

Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»

Упражнение: «Дом-ёжик-замок

     Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

-  пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их  в стороны;

-   большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Прыгнул заинька с крылечка.

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит , словно золотое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов

Стихи для самомассажа биологически активных зон для профилактики ОРВИ, ОРЗ...

«Использование стихов русских классиков в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы: учитель-логопедДоморощинова Галина Михайловнаучитель-логопедНекрасова Елена НиколаевнаКаждый, кто имеет дело с детским чтением, очевидно стремится к тому, чтобы лучшие произведения художествен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОВ, СКОРОГОВОРОК, ЧИСТОГОВОРОК В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ»

Консультация для воспитателей: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития речи у детей дошкольного возраста во многом...

Развитие мелкой моторики с использованием стихов, потешек по лексической теме «Дикие животные»

Материал на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети 3-4 лет могут повторять движения пальцев рук, показанные педагогом. Дети 5 - 7 лет могут повторять движения и текст....

Консультация для педагогов: "Использование стихов,чистоговорок, скороговорок в развитии фонематического слуха у детей"

Консультация для педагогов: " Использование стихов, чистоговорок, скороговорок в развитии фонематичекого слуха у детей"...

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД «Посадка витаминов» с использованием стихов собственного сочинения

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД «Посадка витаминов» с использованием стихов собственного сочинения...