консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Ситникова Оксана Феликсовна

консультация для родителей и педагогов про родительские чаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx657.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\scale_1200.jpg                   C:\Users\User\Desktop\contactos-telefono.jpg

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, ).

Понятие «родительский чат» знакомо, пожалуй, всем мамам и папам. Теперь у каждой группы детского сада есть группа в мессенджере или соц. сети, созданная специально для общения родителей. Здесь всегда можно оперативно узнать необходимую информацию. И казалась бы, вот оно - самое настоящее благо цивилизации! Но зачастую родители, обсуждая какую-то тему, забывают о том, что они - цивилизованные люди. Не согласившись с темой обсуждения или с чьим-то мнением, они засоряют эфир обиженными и грубыми сообщениями, переходят на обсуждение личности других родителей, а также сотрудников детского сада. Поэтому добраться до по-настоящему важной информации иногда бывает очень сложно.

Правила общения в «родительских чатах»

Для избежание конфликтов нужно обговаривать правила с родителями. Если их озвучить сразу  и периодически выкладывать эти правила, то основная  часть конфликта решена.  В начале учебного года можно включить эти правила и в течении года уже не отвлекаться на эти проблемы.

Временные рамки (обговорить время звонков и переписки в чате)

Текст должен быть краток и конкретный.

На усмотрение родителей и воспитателей решить вопрос о выставление фото и видео детей в чате.

Соблюдение делового стиля общения. ( помним о том, что любые оскорбления , не соблюдения этических норм -  всё это можно откриншотить и обратиться в суд, избежать это, можно выйти на личность , позвонив лично родителю). Педагогу нужно  постараться не допускать конфликты в чате между родителями, вовремя пресекая это, стараться направить конфликт в другое, мирное  русло или погасить его вовсе,  в том числе ссылаясь на правила чата и обладая правами администратора.

Педагогу нельзя забывать о конфиденциальности и приватности каких-либо данных, которые могут быть доступны ему  в силу его работы и осведомленности о семьях воспитанников, не предоставлять эти данные в общем чате. Это относится не только к корректности общения в чате , но и к безопасности его участников.

Нужно понимать, что некоторые моменты в принципе можно обсуждать только в личной переписке с родителями, например, это касается тем здоровья ребенка, особенно для детей ОВЗ и с особенностями развития.

Некорректно в общем чате обсуждать какие-либо вопросы, касаемые конкретного ребенка- его успехов или наоборот, проблем и неудач ( особенно неудач).  Эти моменты лучше вообще обсуждать вне чатов, при личном общении.

 Часто можно наблюдать, как участники чатов допускают грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Со стороны педагогов этого нужно избегать, воспитатель в первую очередь ПЕДАГОГ  для родителей, человек  образованный и грамотный. Обязательно стоит проверять сообщения перед отправкой, так как   «волшебная» функция т9  может существенно искажать текст сообщения. ( не писать сообщения только заглавными буквами. Это уже изначально даёт акцент, что обратить внимание, что как крик воспринимает родитель.

Таким образом, соблюдая правила общения в чатах, вы можете избежать конфликтов, негативных и неловких ситуаций. Чат будет служить Вам источником получения необходимой и полезной информации, а не местом обсуждения общих интересов или же местом для решения конфликтов и разбирательств, пересудов и сплетен!

И помните! При несоблюдении этических норм в общении данную переписку могут использовать в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. Избегайте таких ситуаций!

C:\Users\User\Desktop\FqAAAgJKCeA-960.jpg

                          Подготовила:  Ситникова О.Ф.

г.Советский 2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...