Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни  большое значение имеет подбор игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет подбор игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В игре с такими игрушками воспитываются важные качества ребенка - доброта, отзывчивость, эмоциональность, учение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие. Лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, у которой открываются дверцы, можно посадить шофера, пассажиров, провести ее по дорожке и мосту из кубиков, построить для машины гараж.

Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – куклы, различные игрушечные бытовые предметы (утюг, фен и т. д.) Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и т. д., также через игру делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др., их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.).

Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла- сверстник ребенка, кукла солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение действительности. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и медицинский халат. Она превращается в доктора, и далее разворачивается сюжет в больнице. Хорошо если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, сблизиться с ним, также через игру происходит усвоение реального жизненного опыта, необходимого ребенку.

Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть.  Одежды куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или одеть.

Посуда пластмассовая крупного размера, чтобы ребенку удобно ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных зверей, домашних животных. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сидениями для ребенка.

 Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Через игру дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в небольшие группы в соответствии с интересами.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки – забавы и театральные игрушки.  

К празднику можно купить карнавальную шапочку - маску, такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Море положительных эмоций ребенок получит от мыльных пузырей.

В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине.

Детям очень нравятся игрушки – самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух –трех. Периодически необходимо убирать некоторые игрушки, вносить новые, обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество, качество и развивающий характер.

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны для ребенка"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны для ребенка"...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

laquo;Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учит...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Консультация для родителей«Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Консультация для родителей«Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет"

На протяжении всего раннего возраста  ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладева...