Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни  большое значение имеет подбор игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет подбор игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В игре с такими игрушками воспитываются важные качества ребенка - доброта, отзывчивость, эмоциональность, учение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие. Лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, у которой открываются дверцы, можно посадить шофера, пассажиров, провести ее по дорожке и мосту из кубиков, построить для машины гараж.

Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – куклы, различные игрушечные бытовые предметы (утюг, фен и т. д.) Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и т. д., также через игру делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др., их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.).

Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла- сверстник ребенка, кукла солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение действительности. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и медицинский халат. Она превращается в доктора, и далее разворачивается сюжет в больнице. Хорошо если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, сблизиться с ним, также через игру происходит усвоение реального жизненного опыта, необходимого ребенку.

Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть.  Одежды куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или одеть.

Посуда пластмассовая крупного размера, чтобы ребенку удобно ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных зверей, домашних животных. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сидениями для ребенка.

 Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Через игру дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в небольшие группы в соответствии с интересами.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки – забавы и театральные игрушки.  

К празднику можно купить карнавальную шапочку - маску, такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Море положительных эмоций ребенок получит от мыльных пузырей.

В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине.

Детям очень нравятся игрушки – самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух –трех. Периодически необходимо убирать некоторые игрушки, вносить новые, обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество, качество и развивающий характер.

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с родителями. Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о роли игрушек в развитии ребёнка.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны для ребенка"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны для ребенка"...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

laquo;Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учит...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Консультация для родителей«Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

Консультация для родителей«Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет"

На протяжении всего раннего возраста  ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладева...