Подборка полезных буклетов для родителей дошкольников
консультация
Полезные буклеты с рекомендациями для родителей дошкольников всех возрастных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
http://kids-psyhology.ru/
3 - 4 года - очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое "Я", становится достаточно независимым от окружения. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании самого себя. Это выражается в "кризисе 3-х лет", который характеризуется следующими симптомами: 1. Негативизм - это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок как бы опробует в общении слово "нет", осваивает более богатый спектр человеческих отношений. 2. Упрямство - ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому что он этого потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что-то потребовать и выполнят ли это требование. 2) достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои усилия взрослому, без одобрения которого все эти усилия в значительной степени теряют свою ценность. 3) в обостренном чувстве собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию своих достижений, эмоциональных вспышках по пустякам, в баловстве и преувеличении собственных успехов. Следует учитывать, что индивидуальные отклонения могут достигать 5 - 6-ти месяцев в ту или иную сторону, и это нормально. Успешно преодолев "кризис 3-х лет", ребенок к 4-м годам способен владеть не только телом, но и голосом: речь становится четкой, ясной. Он умеет общаться, хорошо излагает свои мысли. Он обожает играть "во взрослых" или работать "понарошку", как взрослые. Он играет и со сверстниками, но игра со взрослыми - для него по-прежнему навысшая радость. Это позволяет родителям и воспитателям эффективно руководить деятельностью ребенка и направлять ее в необходимое русло. Ребенок в этом возрасте, благодаря уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире, нуждается в мудром учителе. | 3. Строптивость - это центральный симптом для "кризиса 3-х лет", она направлена против норм поведения, установленных для ребенка. Здесь сказывается "строптивая установка" по отношению ко всему образу жизни, который сложился до 3-х лет, к нормам, которые предлагаются, к интересовавшим прежде игрушкам. 4. Своеволие - ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему еще не хватает умений. 5. Протест-бунт - все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии постоянного конфликта с окружающими. Частые ссоры с родителями становятся обычным явлением. 6. Обесценивание ребенком личности близких - малыш может начать обзывать родителей бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. В его лексиконе появляются слова и термины, обозначающие только негативное, и все это относится к вещам , которые сами по себе никаких неприятностей не доставляют. 7. Деспотизм или ревность - этот симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье с единственным ребенком встречается стремление малыша к деспотизму. У ребенка появляется желание проявить деспотическую власть по отношению к окружающим. В семье с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: проявляется та же тенденция к господству, деспотизму, к власти - как следствие ревнивого отношения к другим детям.
Для полноценного развития ребенка необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых, которые знают особенности развития психических процессов детей и формировать их грамотно и заботливо. | "Кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и родители должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя. Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя ни вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самопознания. Нужно постараться относиться к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок вскоре поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание. При внимательном, мудром и заботливом отношении к ребенку он может не проявлять столь острые формы негативного поведения или быстро их преодолевает. При благоприятном выходе из "кризиса 3-х лет" ребенок вступает в качественно новые отношения с родителями. У него появляется гордость за свои достижения. Это выражается в определенном комплексе поведения: 1) стремлении к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют с предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. Памятка для родителей Психологические особенности развития ребенка 3 - 4 лет |
http://kids-psyhology.ru/
Предварительный просмотр:
http://kids-psyhology.ru/
Капризный, упрямый, непослушный… Такую характеристику чаще всего дают детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен. Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончится в 4 года. Его пик приходится обычно на 2,6 – 3,2 года. У некоторых детей этот период проходит плавно и почти незаметно, а у других сопровождается бурей эмоций и внутренних переживаний. То, насколько быстро и легко пройдет кризисный период во многом зависит от:
| Признаки кризиса 3-х лет 1. Упрямство становится определяющей чертой поведения ребенка. Он старается во что бы то ни стало отстоять свое мнение, полностью пренебрегая мнением взрослых. 2. Негативизм Ребенок стремится все сделать только так, как «он хочет». Любая инициатива, идущая от взрослых, отметается. Отрицательная реакция вызвана не самим предложением мамы, а тем, что это предложение исходит не от него самого. 3. Деспотизм Ребенок требует от взрослых делать все, чего ему хочется. Если есть младшие братья или сестры – ревнует. Может бить их, отбирать игрушки. 4. Строптивость Малыш совершенно отказывается выполнять требования. Такое впечатление, будто бы он вообще их не слышит. 5. Симптом обесценивания Ребенок начинает обижать родителей: ругаться, драться, обзываться. Он может впервые осознанно адресовать родителям бранные, нехорошие слова. 6. Своеволие - это стремление ребенка достигнуть своей цели любой ценой. 7. Протест – бунт Ребенок в постоянном конфликте с окружающими. Будто бы объявил всем войну. | Как помочь малышу пережить кризис?
|
Старайтесь не драматизировать кризисную ситуацию и смягчать конфликты, внося в них долю юмора! | «Ребенок – не маленький взрослый. Он иначе мыслит, чувствует, воспринимает окружающий мир» (Ж.Ж. Руссо) | Кризис 3-х лет у детей Что делать родителям? |
http://kids-psyhology.ru/
Предварительный просмотр:
Кто они: старшие дошкольники?
Старшие дошкольники – это дети в возрасте от 4 до 7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка.
В старшем дошкольном возрасте имеет приоритет сюжетно-ролевая игра. Она приобретает творческий характер, усложняются сюжеты игры. Появляются игры с правилами, игры-фантазии и режиссерские игры.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни ребенка главной является продуктивная деятельность вместе с игровой.
В 4-7-летнем возрасте совершенствуется трудовая деятельность. У ребенка формируются определенные личностные качества – трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, старательность.
Игра способствует зарождению основ учебной деятельности. Малыш начинает играть «в школу», относится к учебе как к своеобразной ролевой игре с правилами.
В старшем дошкольном возрасте подвергается изменениям самосознание. У психологически здорового ребенка развивается элементарный образ «Я», формируется система представлений о себе, строится самооценка. Маленький человек оценивает себя как представителя определенного пола. Дошкольник начинает понимать обязанности и права, у него появляется четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка.
Детям старшего дошкольного возраста присуща такая особенность психического развития, как рефлексия. Она заключается в способности анализировать и осмысливать собственные действия, поступки, мысли.
Формируются познавательные мотивы, мотивы социальной значимости. Появляются мотивы одобрения, сочувствия, поддержки, самоутверждения, самолюбия.
Особое место в психологической характеристике детей 5-7 лет имеет становление чувственной сферы – эмоций и чувств. Чувства становятся постояннее и серьезнее.
Старший дошкольник различает эмоциональные состояния за внешними проявлениями человека (мимикой, жестами, позами, интонацией).
Предметом внимания становится мир социальных отношений взрослых людей, в который ребенок пытается войти. Центром для ребенка и его ежедневного бытия является взрослый как носитель общественных функций и требований.
Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста включают в себя появление очертания детского мировоззрения. Также к возрастным новообразованиям относят:
- Внутренние этические инстанции.
- Соподчинение мотивов.
- Произвольное поведение.
- Творческое воображение.
- Личное сознание.
В 5-7-летнем возрасте дети осознанно относятся к своему здоровью, начинают выбирать эталоны к подражанию. Благодаря этому становится актуальным формирование здорового способа жизни. Двигательная активность старшего дошкольника высока и становится целенаправленнее.
Когда ребенку исполняется 7 лет у него начинают происходить изменения в психике. Этот период психологи называют «КРИЗИС 7 ЛЕТ».
ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 7 ЛЕТ : НЕГАТИВИЗМ, УПРЯМСТВО, СТРОПТИВОСТЬ, СВОЕВОЛИЕ, ПРОТЕСТ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.
СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ : ЧАСТО ГРУБИТ, ПЛОХО ДЕЛАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, ОТКАЗЫВАЕТСЯ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛУ, ДО ПОСЛЕДНЕГО СТОИТ НА СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, НАЧАЛИСЬ ПАЯСНИЧАНИЯ, УЖИМКИ.
ТАКЖЕ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ, БЫСТРО УТОМЛЯЕМЫМ, РАССЕЯННЫМ, ЗАМКНУТЫМ И РОБКИМ.
Причины кризиса 7 лет возникают из-за резкой смены повседневного уклада жизни.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
- Не нужно поддаваться панике. Это временный этап в жизни ребенка.
- Нужно не забывать говорить детям теплые и ласковые слова, не дожидаясь прилива тепла и нежности.
- Родителям нужно быть вовлеченными в образовательный процесс.
- От родителей требуется ставить в пример не себя или своих друзей, а героев сказок.
- Родителям не следует относиться к ребенку, как к своей вещи, игрушке. Нужно понять, что он – личность!
- Хвалите ребенка за мелкие удачи.
- Разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины.
- Играйте с ребенком в развивающие и подвижные игры.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
«КОРЗИНА»
Цель: развивать мышление и расширять словарный запас. Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине.
«ЗАКОРЮЧКИ»
Цель: развивать творческое воображение.
Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (с 4 до 7)
Предварительный просмотр:
НАДЕЕМСЯ
НА
ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
5 – 6 лет
«ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШ
РЕБЕНОК:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. | |
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. | |
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. | |
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя. | |
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. | |
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. | |
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. | |
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. |
ВАМ КАК ЕГО РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. | |
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. | |
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. | |
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. | |
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. | |
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. | |
По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. | |
Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. | |
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. |
Родители не вправе забывать, что обучение – это не работа, а самая захватывающая игра в жизни!
(Глен Доман)
Предварительный просмотр:
Детский телефон доверия
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫЕ
Знай, что есть люди, которые
всегда выслушают и помогут решить твои проблемы
звонить можно как с мобильного, так и с любого городского телефона
Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
отделение социальной диагностики
и социально – правовой помощи
Информационный буклет для детей и подростков
ЗВОНОК
БЕСПЛАТНЫЙ
Основные правила работы детского телефона доверия:
Анонимность – ты не обязан представляться, передавать свои личные данные, твой номер телефона не фиксируется
Конфиденциальность – телефонный разговор не
записывается и никому не передается
Толерантность – психолог с уважением отнесется к тебе и твоим проблемам
Свобода разговора – ты можешь в любой момент прервать разговор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные рецепты для родителей дошкольников.
Шесть рецептов избавления от гнева. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. ...
Полезная информация для родителей дошкольников
Информационное поле для родителей...
Полезные советы для родителей дошкольников
Данные советы помогут родителям приучить своих малышей к порядку с самого детства!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Консультация «Полезные советы для родителей дошкольников по развитию изобразительной деятельности детей»...
Полезная информация для родителей дошкольников "Играем с мячом"
Материал полезен родителям дошкольников, когда те находятся дома....
Подборка полезных ссылок для родителей и педагогов
Подборка полезных ссылок для родителей и педагогов...
Консультация для родителей «Полезные советы психологов родителям дошкольников»
Самая важная задача взрослых, воспитывающих детей, — не только сохранить их физическое и психическое здоровье, но и научиться правильно общаться с ними. Проблемы «трудных» детей впол...